Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO»

С 1 по 11 октября 2018 года в Москве пройдет Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO».

В программу фестиваля отобрано одиннадцать лучших спектаклей, которые максимально раскроют многообразие стилей, направлений и жанров современного мирового театра в формате моноспектакля. Фестиваль Solo 2018 года на сцене Театрального центра представит проекты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Берлина, Люксембурга, Дрездена, Болоньи, Калининграда и Руана.

Фестиваль моноспектаклей SOLO любим столичной публикой, он проходит при неизменных аншлагах и занимает свою неповторимую нишу в числе крупнейших театральных фестивалей страны, собирая на своей сцене такие знаковые имена современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Константин Райкин, Пипо Дельбоно, Дени Лаван, Роза Хайруллина, Евгений Гришковец и многие другие.

В нынешнем году афиша фестиваля SOLO в равной степени поделена между крупнейшими европейскими театрами и самыми яркими представителями авангардной театральной молодежи.
Фестиваль начнется с громкого театрального события — моноспектакля «Жестяной барабан» самого известного немецкого театра Берлинер ансамбль — театра, получившего мировое признание благодаря своему создателю Бертольду Брехту. Еще одно выдающееся событие фестиваля — Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова (всем известный БДТ) со спектаклем «Кроткая» народного артиста России и Украины Валерия Ивченко. Неожиданным и эксцентричным ходом фестиваля обещает стать приезд в Москву Антона Адасинского — актера, режиссера, хореографа, одного из самых выдающихся учеников Вячеслава Полунина. Постановка «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, будет впервые показана в Москве на фестивале SOLO после мировой премьеры в Дрездене.

В числе звездных имен фестиваля — Евгений Гришковец и Роберто Латини. Каждая новая работа Гришковца становится самобытным событием фестиваля SOLO и по сложившейся традиции завершается долгожданной для поклонников Гришковца неформальной встречей автора со зрителями. На этот раз на SOLO будет представлена неожиданная и для театрального и для литературного мира премьера — новый спектакль Евгения Гришковца сделан в жанре предисловия к роману. А вот звезда итальянской сцены, театральный эстет, поклонник сценических метаморфоз, режиссер и актер Роберто Латини берется за древнейший и самый загадочный материал мировой литературы — он ставит Библию. В моноспектакле «Песнь песней», который будет представлен на SOLO, Латини бросает вызов мировой истории театра и превращает одну из самых изысканных по языку и стилю книг Ветхого Завета в дерзкую и чувственную фантазию, в полный онирических предчувствий моноспектакль.

Кроме того, действительно уникальным событием фестиваля станет приезд в Москву на фестиваль Solo Национальных театров из Руана и Люксембурга, чьи спектакли крайне сложно найти в многочисленных фестивальных афишах Москвы и России.

За дерзкий театральный авангард в афише фестиваля Solo отвечают хорошо известный столичной публике выпускник «Мастерской Брусникина». Моноспектакль «Сонм» — первая сольная работа Василия Буткевича — одного из самых заметных «брусникинцев» нового поколения. Со свойственным актеру природным обаянием и ошеломляющей энергетикой предпринимается смелая театральная попытка исследовать в одиночку технологию зла. А вот шекспировские страсти в современном прочтении обещает на SOLO актер и режиссер Антон Мозгалев, выступавший со своими постановками перед самим Пьером Карденом. Загадки потусторонней реальности в его моноспектакле «Макбет. Реконструкция», который приглашен на SOLO, обрамлены световыми и звуковыми эффектами, а раздираемое страшными вопросами подсознание шекспировского образа явлено через эксцентричное дизайнерское воплощение костюма и грима героя.

О том, как преломляется в сегодняшнем дне известный на весь мир русский психологический театр, как сохраняются и преумножаются театральные традиции можно увидеть в моноспектаклях из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Спектакль «Хомо чудикус» его создатели называют трагикомедией. Образ чудака «с загадочной русской душой» исполнителю Антону Зольникову помогает создать богатый предметный мир спектакля. А в спектакле молодого питерского режиссера Романа Кагановича «Сибирь» с ужасающей точностью воспроизводятся последние минуты человека, готового к смерти. Благодаря медитативному, схожему с ритуалом или обрядом, актерскому существованию исполнителя Сергея Азеева спектакль становится реквием по неудавшейся жизни и даже претендует на роль проводника в иное измерение.
Подробнее о всех событиях фестиваля SOLO и полную афишу вы найдете ниже.

Билеты на все события фестиваля можно приобрести онлайн на сайте Театрального центра www.nastrastnom.ru и в кассе театра.