Как провожают пароходы…

На мой взгляд слова этой некогда популярной песни, исполненной Э. Хилем, вполне актуальны для использования в названии моего очередного альбома. Впервые в речном круизе мы с супругой побывали в июле 2009 года (см.: альбом «Круиз по Волге»). Повторить и несколько расширить знакомство с реками и озерами России мы решили в этом году. Причем ключевым словом в последнем предложении было слово «расширить». Судите сами. Маршрут — Москва-Санкт-Петербург-Валаам-Кижи-Москва. Расстояние — более 3200 км. Время — чуть менньше двух недель. И все по воде. По пути следования: канал им. Москвы, пять рек, Ладожское, Онежское, Белое озера, Угличское, Рыбинское водохранилища и т.д. Вот поэтому на ум и пришла эта песня.

Ну с названием более-менее понятно. А вот содержание альбома… Карта памяти фотокамеры сообщила, что к моменту завершения круиза в ней накопилось более 1300 кадров ( безусловно в подавляющем своем большинстве — шедевральных!!!?). И даже очень критический подход к сортировке этих «шедевров» поставил перед фактом — одним альбомом не обойтись. Поэтому я решил предложить вниманию коллег небольшой цикл фотоальбомов, посвященных нашим ( некоторые кадры, попавшие в альбом сделаны моей супругой) наблюдениям и впечатлениям (иногда окологеографическим) о круизе. А в первом альбоме показать некие вехи, пройденного на теплоходе «Александр Радищев» пути.

Оригинал

к-1.JPG
Это не реклама. Это просто труба теплохода «Александр Радищев», на борту которого мы и совершали круиз.

Мне нравится3

Написать комментарий

Оригинал

к-2.JPG
Опять возвращаюсь к песне Э.Хиля о воде и пароходах… Чтобы уж быть точным надо признать, что там — про «морские медленные воды…» Здесь же вода речная и озерная. Я не стану даже пытаться рассуждать на темы где начинается тот или иной канал, где место впадения одной реки в другую, насколько велико озеро, берегов которого с теплохода не видно (не видно берегов — значит море!!!).

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

к-3.JPG
Ну ведь действительно, вот канал… (канал им. Москвы соединяет Москву-реку с Волгой, протяженность 128 км.)

Мне нравится8

Написать комментарий

Оригинал

к-4.JPG
…а здесь ? Часть водной системы, обеспечивающей столицу и ряд ближайших регионов водой.

Мне нравится13

Написать комментарий

Оригинал

к-5.JPG
Когда меняется погода, а это происходит по нескольку раз за сутки, отношение к себе и своему плавсредству тоже быстро переходит от состояния умиротворения и спокойствия до вполне обоснованной тревоги.

Мне нравится8

6 комментариев

Оригинал

Мне нравится10

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится10

Написать комментарий

Оригинал

к-9.JPG
Единство и борьба противоположностей — закон диалектики. Водные просторы и берега находятся в полном соответствии с ним. Естественно, участники круиза не без интереса изучают и эту составляющую путешествия.

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

к-11.JPG
Вот, например, волна, бегущая по ходу теплохода… Смог заметить, что это происходит только на мелях. Нет, это не открытие…Это просто моя наблюдательность (и нечего скромничать).

Мне нравится11

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится13

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

к-14.JPG
Поэт бы написал что-нибудь о зеркальной глади, о соснах ровных как стрела и т.д. Я не поэт. Но …ведь красиво…

Мне нравится7

Написать комментарий

Оригинал

к-15.JPG
Еще одной, очень важной и заметной (визуально) составляющей судоходных водных магистралей являются различные гидротехнические сооружения. На нашем маршруте это безусловно были шлюзы. Много шлюзов. Только на канале им. Москвы их 11. Не буду загружать альбом подробностями как техническими, так и геологическими, географическими и т.д. Маленькая историческая справка: план строительства канала родился, и частично был претворен в жизнь, еще при Петре Великом .Но главное строительство относится к 30-м годам прошлого века.

Мне нравится4

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится9

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится3

Написать комментарий

Оригинал

к-16.JPG
Трудовые будни речников!!! Ну и что, что штампом из советских газет попахивает…Главное — люди работают. Вряд ли бы без этого круизы могли состояться.

Мне нравится3

Написать комментарий

Оригинал

к-17.JPG
Конечно это просто мост…. Но не Просто.. А Мост… Чуть позже покажу не лучшую альтернативу.

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

к-20.JPG
Угличская ГЭС и Угличское водохранилище.

Мне нравится5

2 комментария

Оригинал

к-21.JPG
А вот и альтернатива мосту…Найди пять отличий. Кстати, если верить гидам, именно здесь снимался финальный фрагмент фильма «Калина красная».

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

к-22.jpg
Ну это — всем понятно. Бакены, створы, буи и т.д. Не мосты, конечно, не шлюзы… Но без них — засада…

Мне нравится2

Написать комментарий

Оригинал

к-23.JPG
Вот ради чего все это, вышеперечисленное… Ради того, чтобы все эти плавсредства были действительно ПЛАВ, а не просто Средства…Как они расходятся в таких узких каналах (снимаю шляпу перед капитанами)?.

Мне нравится5

Написать комментарий

Оригинал

Мне нравится5

Написать комментарий

Оригинал

к-25 (1).JPG
Еще чуть-чуть и взлечу…Или перевернусь (не дай Бог)…

Мне нравится6

Написать комментарий

Оригинал

к-26.JPG
«Ракеты» и «Метеоры» уже давно не производят. Но на Ладоге они работают.

Мне нравится5

3 комментария

Показать все (23)