«Аэрофлот» нашел виновных в задержках своих рейсов

За месяц, с 11 января по 12 февраля 2018 года 1,6 тыс. рейсов из 10,8 тыс. (около 15 %), приземлились в Шереметьево с опозданием по причине вынужденного ожидания очереди на посадку. Такая претензия к аэропортовым службам изложена в письме главы «Аэрофлота» Виталия Савельева руководителю Росавиации Александру Нерадько и гендиректору госкомпании по организации воздушного движения (ФГУП ГК по ОрВД) Игорю Моисеенко. Об этом сообщают федеральные СМИ 26 февраля.

Как сетует г-н Савельев, из-за недостаточно качественной работы авиадиспетчеров показатель пунктуальности выполнения рейсов нацперевозчика снизился на 14,7 %. Кроме того, воздушным судам приходится проводить слишком много времени в зонах ожидания над Шереметьево, что приводит к превышению норм налета экипажей. Также авиакомпания вынуждена дополнительно тратиться на топливо и нести расходы по отправке пассажиров, опоздавших из-за сбоев в расписании на стыковочные рейсы.

Рейтинги предпочтений сотрудничества по Таиланду, Вьетнаму и Доминикане
Итоги зимы-2017/2018: каких туроператоров выбрали турфирмы столичного региона
Руководители турагентств Москвы и Московской области назвали туроператоров, с которыми они наиболее активно работали в завершающемся зимнем сезоне. В этой статье – рейтинги предпочтений сотрудничества по трем странам, занявшим самые высокие позиции в таблице популярности туристических направлений по итогам зимы-2017/2018.

HotLine.travel

Во ФГУП ГК по ОрВД парируют: самолеты направляются в зону ожидания, лишь когда невозможно обеспечить их безопасную посадку – либо по погодным условиям, либо ввиду перегруженности взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. В госкомпании напомнили, что пропускная способность Шереметьево сейчас ограничена из-за работ по реконструкции аэропорта.  

Тем временем «Аэрофлот» предупредил в своём письме, что не исключает обращения в суд, если работа диспетчерской службы в Шереметьево не улучшится. Эксперты не берутся прогнозировать перспективы юридического разбирательства, но полагают, что одна из целей «Аэрофлота» — предупредить возможные претензии авиавластей по поводу сбоев в расписании и избежать дополнительных проверок. Напомним, в последние месяцы Минтранс заметно ужесточил контроль пунктуальности авиакомпаний. И у нацперевозчика, очевидно, есть повод для беспокойства: зимой-2017/2018 вокруг него сложился весьма неблагоприятный информационный фон из-за частых задержек рейсов.

В ноябре прошлого года «Аэрофлот» уже жаловался в Росавиацию на ФГУП ГК по ОрВД. Поводом тогда стали сбои в работе нового московского Центра управления полетами, из-за которых, по версии авиакомпании, число опозданий её рейсов в Шереметьево в октябрьские даты выросло в 2,5 раза.