«Аэрофлот» требует денежную компенсацию от супруги футболиста Аршавина

«Аэрофлот» намерен обратиться в суд для взыскания с Алисы Аршавиной, супруги известного футболиста Андрея Аршавина, издержек, понесенных в результате задержки авиарейса Москва – Алматы 6 января. Об этом сообщается в пресс-релизе перевозчика, распространенном 12 января.

Напомним, недавно г-жа Аршавина стала участницей скандала, произошедшего на борту «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево. По утверждению перевозчика, она пыталась добиться того, чтобы няню ее детей пересадили из салона эконом-класса в бизнес, а после того, как самолет начал руление, отказывалась выполнить требования стюардессы, оказывала давление на экипаж, называя себя «майором ФСБ». В итоге за «деструктивное поведение» г-жу Аршавину решением командира воздушного судна сняли с рейса. Более чем 100 пассажирам пришлось мириться с полуторачасовой задержкой вылета.

Собственник «задрал» цену, Booking.com не защитил
Почему апартаменты после бронирования подорожали в 10 раз и при чем здесь ЧМ-2018?
В редакцию HL обратился самостоятельный путешественник и постоянный пользователь Booking.com Дмитрий Фомиченко. Через два месяца после того, как он забронировал гостиницу в Нижнем Новгороде, цена размещения выросла более чем в 10 раз – с 1 300 до 16 500 рублей за сутки.

HotLine.travel

«Аэрофлот» собирается через суд возместить свои дополнительные расходы, связанные с повторными процедурами наземного обслуживания самолета. Каковы перспективы судебного разбирательства? Как пояснил профессиональному порталу TourDom.ru учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, авиакомпания вправе требовать компенсации убытков, причиненных неправомерными действиями пассажирки. Однако сначала суд должен установить ее вину. Если юристы «Аэрофлота» предъявят должные доказательства, например, видеозапись происходившего на борту воздушного судна, то у перевозчика есть шансы выиграть процесс.

Вместе с тем прецеденты, когда авиакомпании пытались отсудить издержки у авиадебоширов, в большинстве случаев оборачивались тем, что перевозчикам не удавалось доказать причинно-следственную связь между поведением пассажира и понесенными убытками. Истцы часто не находят достаточных аргументов в пользу того, что сами они предприняли всё возможное, чтобы оперативно и с минимальными потерями уладить ситуацию. Все спорные обстоятельства трактуются судами в пользу пассажира, а сумма требований, подлежащих выплате авиакомпании, заметно сокращается, отмечает юрист.

Добавим, ранее стало известно, что г-жа Аршавина, в свою очередь, тоже намерена предъявить иск «Аэрофлоту». Правда, от нацперевозчика её устроят лишь извинения и решение уволить бортпроводницу, которая, по версии пассажирки, «причинила вред здоровью её ребенка». «Аэрофлот» уже ответил в своём пресс-релизе, что и бортпроводник, и командир воздушного судна поступали в соответствии с инструкциями, и их действия признаны авиакомпанией правомерными.

Напомним,
с июня 2018 года авиакомпании получат право формировать «черные списки» пассажиров – нарушителей
порядка на борту, которым в дальнейшем могут отказать в перевозке. «Если бы
поправки, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте, уже вступили в
силу, «Аэрофлот» воспользовался бы своим правом для внесения г-жи Аршавиной в
«черный список», – резюмируется в пресс-релизе перевозчика.