Акционеры Red Wings и «Нордавиа» передумали объединяться в холдинговую компанию

«Вопрос объединения именно в точке собственности снят вообще. Все аспекты взаимодействия — это совместное управление», — заявил он.

Бенефициаром «Нордавиа» является бизнесмен Сергей Кузнецов (через холдинг Sky Invest), часть акций — у менеджеров перевозчика. Red Wings с 2016 г. на 100% принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в ПАО «ОАК), до этого активом также владел С.Кузнецов. В конце 2017 г. стало известно, что акционеры Red Wings и «Нордавиа» решили создать из компаний авиационный холдинг под общим управлением. Сейчас у них единая маршрутная сеть и самолетный парк.

«По сути, одна команда управляет двумя авиакомпаниями. Акционеры, и те, и другие, понимают необходимость консолидации, особенно на нынешнем рынке. Поэтому компании как работали в альянсе, так и продолжат работать», — сказал Е.Ключарев в среду.

Он отметил, что по итогам 2018 года обе компании получили чистую прибыль — хоть и символическую относительно той, что ожидалась. «На то были совершенно объективные факторы в виде керосина и аэропортовых сборов», — сказал Е.Ключарев.

От прогноза финансовых результатов альянса в 2019 году глава Red Wings воздержался. Пассажиропоток, по его словам, составит более 5 млн человек. «В прошлом году мы перевезли 3,8 млн человек, в этом году мы пробьем цифру 5 млн и тем самым подойдем вплотную к 4-5% емкости нашего российского рынка», — заявил Е.Ключарев.

Общий парк Red Wings и Smartavia к середине летнего сезона будет включать более 30 судов, добавил он. Сейчас парк Red Wings состоит из 12 машин семейства A320, Smartavia — 11 Boeing 737.