Александр Осауленко: в 2018 году туристический Египет 99,9% вернется на российский рынок

  • 28 декабря 2017 года
  • Profi.Travel продолжает серию материалов в формате блиц-интервью с экспертами туристического рынка об итогах 2017, а также о трендах грядущего года.

    Сегодня своими выводами делится директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.

    — Александр, завершается 2017 год, он был насыщенным на события в туриндустрии. Какие из них, на ваш взгляд, стали наиболее значимыми?

    — Могу отметить три самых важных. Первое — вступление в силу поправок в Федеральный закон от 02.03.2016 г. 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» о формировании фондов персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма.

    Это показало состоятельность и профессионализм, прежде всего, выездного рынка. По-прежнему сохранилась тенденция к сокращению банкротств туроператоров — в текущем году мы имели всего три незначительных случая прекращения деятельности операторских компаний, что говорит о правильности принятых решений и четкости механизмов, которые обеспечивают решение сложных вопросов. Потому, на сегодняшний день, по линии выездного туризма мы не имеем никаких социальных конфликтов, а это достаточно хороший показатель.

    Второе — возврат Турции, который наглядно показал, что не все участники нашего внутреннего рынка готовы на равных соперничать своим продуктом с внешними игроками.

    К сожалению, по некоторым регионам мы сошли с динамики роста. В частности, курорты Крыма в нынешнем году не учли факторы конкурентной борьбы, остались в динамике роста своих цен, соответственно — проиграли. Конечно, в первую очередь, речь идет об организованном туристическом потоке на полуостров.

    Общий поток туристов в Крым сохранился, даже где-то прирос, но за счет неорганизованных туристов.

    Третье — ситуация с авиакомпанией «Вим-Авиа», показавшая, что нормативно-правовая база туристской отрасли и транспортной сферы, к сожалению, не всегда пересекаются.

    В туризме и авиаотрасли есть свои особенности, которые необходимо соединять воедино — это стало понятно всем в 2017 году. Жаль только, что лишь после вмешательства со стороны государства. Удручает ситуация, когда мы получаем призыв к действию со стороны власти и только потом начинаем договариваться между собой. Однако радует, что в результате учета мнений всех сторон был создан новый регламент чартерных перевозок. Кроме того, в информационную систему «Электронная путевка» эта тема начала внедряться. То есть пошло движение, которое повышает гарантии выполнения авиарейсов в установленные сроки. Безусловно, что в будущем оно благотворно скажется на туризме.

    — Что ожидает рынок в 2018 году? Какие тренды будут определять его развитие?

    — Мы ждем принятия очередных поправок в закон «Об основах туристской деятельности в РФ», чтобы устранить все имеющиеся шероховатости. Данные изменения позволят туроператорам более четко себя позиционировать

    Безусловно, в 2018 году конкуренция за российского туриста усилится. Мы прекрасно понимаем, что 99,9% должен появиться Египет. Принцип всегда один: сначала открывается авиасообщение со столицей, восстанавливаются потоки на одном направлении и далее следует, как правило, открытие другого. Туристический Египет может быть открыт в течение 2018 года.

    А это еще одно массовое направление, которое всегда конкурировало с Турцией. Мы понимаем, что в следующем году нашим туроператорам по внутреннему туризму будет еще тяжелее. Указанный фактор надо уже сейчас учитывать и в ценах, и в количестве, и в качестве предложений для туристов.

    Разумеется, нам надо за своего туриста бороться и я надеюсь, что мы не окажемся проигравшими, потому что у нас есть опыт 2017 года, когда на рынок вернулась Турция. По логике вещей, туроператоры должны сделать выводы.

    Как показал опыт 2016-17 годов, и на внутреннем рынке нам нужна защита туристов.

    Как защита будет строится и как это будет выглядеть — вопрос к участникам рынка. Если сами участники рынка не определятся, то за них решать станет кто-то другой.

    Другой важный фактор, который сильно повлияет на рынок — начало функционирования Информационной системы «Электронная путевка». И вот здесь, к сожалению, есть подвох, который, в связи с ментальностью наших людей, может иметь негативные последствия. Сейчас электронная путевка не обязательна, но срок ее обязательного внедрения будет определен в ближайшее время.

    Думаю, что электронная путевка станет обязательной с 2019 года. Введение электронной путевки очень сильно повлияет на структуру рынка.

    Читайте также:

    • Anex Tour в 2018 году планирует активно развивать внутренний туризм
    • «Дельфин»: возвращение Турции отрицательно сказалось на внутреннем туризме
    • Александр Цандекиди: промо-тарифы и демпинг станут трендами 2018 года
    • Тарас Демура: «обеление» рынка и сокращение числа ТО и ТА — главные тренды 2018 года
    • DANKO Travel: в приоритете у туристов в 2018 году будет пляжная Европа
    • Дмитрий Арутюнов: «Отмена виз в Эмираты привела к колоссальному скачку»
    • «НТК Интурист»: в этом году каждый 5 турист прилетел в Анталью по нашей линии
    • PAC Group: трендами 2017 года стали — регулярная перевозка и круизные туры
    • «Не ждите, что все отрегулируют без вас»: Дмитрий Горин об итогах 2017 года
    • Сергей Голов: два главных тренда 2017 года — развитие внутреннего туризма и возвращение Турции
    • Майя Ломидзе: год можно считать прорывным по выездному туризму