Amadeus приобрел сервис для самостоятельной сдачи багажа

Компания Amadeus приобрела австралийскую компанию ICM Airport Technics, которая занимается установкой оборудования для самостоятельной сдачи багажа в аэропорту. Терминалы ICM работают в том числе в аэропортах Хитроу (Лондон), Шарль Де Голль (Париж) и Чанги (Сингапур), сообщает Skift.

О покупке было объявлено в четверг, 21 марта. Сумма сделки не разглашается, но, по словам представителей Amadeus, покупка ICM позволит им поддержать развитие аэропортовых сервисов и лучше диверсифицировать свои доходы. Основную прибыль Amadeus сейчас получает от своей системы дистрибуции авиабилетов.

В феврале компания объявила, что намерена расширить продажу дополнительных технологических сервисов для пассажиров в аэропортах. Сейчас они применяются 115 операторами и 34 авиакомпаниями по всему миру. Клиентами ICM являются 25 воздушных гаваней, хотя в их число могут входить и партнеры Amadeus.

«Аэропорты говорят, что им не очень удобно работать с несколькими поставщиками. Единый провайдер, который готов в полной мере предоставить свои лучшие технологии, для них гораздо удобнее», — заявил глава отдела IT для аэропортов Amadeus Бруно Спрада.

Основным конкурентом Amadeus в этом сегменте является швейцарская компания SITA, которая сейчас активно работает над проектом автоматизации обработки багажа Scan&Fly.

ICM обладает достаточно ценными технологиями. Компания работала с австралийской Qantas над внедрением постоянных багажных бирок для членов программы лояльности перевозчика, а также разрабатывала метод идентификации багажа на основе биометрии, который позволял существенно ускорить его обработку.

ICM была основана в 1977. Разработкой систем автоматизации обработки багажа она занимается уже десять лет, с 2009 года.

Слияние с Amadeus позволит компании переформатировать свою бизнес модель и более активно внедрять свои технологии. Обычно установка такого оборудования дорого обходится аэропортам, и небольшие воздушные гавани не могут себе его позволить. Amadeus же способен предложить клиентам более комфортный формат pay-per-use, то есть взимать плату за оборудование по мере его использования.