Арбитражный суд встал на сторону туроператора

Иски о защите деловой репутации в туристической отрасли – относительная редкость: участники рынка обычно предпочитают решать дело миром, до суда споры доходят нечасто. В этом году создан прецедент – туроператор выиграл дело, доказав свою правоту.

Арбитражный суд города Москвы в своем решении, опубликованном 13 ноября, признал, что утверждения, распространенные ранее отраслевым СМИ о том, что туроператор «РЖД Тур» принуждает других туроператоров пользоваться его услугами, являются ложными.

Речь идет об опубликованных в декабре 2016 года на официальном сайте электронной газеты Российского союза туриндустрии – www.ratanews.ru статьях, основной тезис которых состоял в том, что ФПК (Федеральная пассажирская компания) «не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через «РЖД Тур».

Туроператор в свою очередь привел изданию свои аргументы, опровергающие данную информацию. Однако подал иск к редакции RATA-news в июне 2017 года, предприняв все законные способы досудебного урегулирования спора (дело № А 40-110841/17-91-971 в картотеке арбитражного суда).

Как отмечает заместитель генерального директора ООО «РЖД Тур» по правовым вопросам Лилия Китайчук, «в нарушение п. 2 ст. 49 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» при публикации статей в форме утверждений ответчики не проверили их на предмет соответствия действительности. В ходе судебного процесса ответчиками не представлено доказательств соответствия распространенных сведений действительности, как того требует действующее законодательство».

Для проведения экспертизы указанных материалов интернет-издания, отмечает г-жа Китайчук, были привлечены независимые специалисты. Согласно заключению экспертов, представленному во время судебного разбирательства, «…сведения в вышеуказанных статьях… создают у потенциальных партнеров, клиентов или заказчиков ложное представление о том, что Истец, будучи субъектом хозяйственной деятельности, осуществляет ее с нарушениями действующего законодательства, обычаев делового оборота и этики…». Таким образом, эксперты пришли к выводу о том, что информация, содержащаяся в статьях, «формирует негативное отношение к хозяйственной деятельности Истца, наносит репутационный вред и существенно влияет на предпринимательскую деятельность Истца…».

В итоге суд признал не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию «РЖД Тур» сведения, опубликованные в двух статьях ratanews.ru от декабря 2016 года. Резолютивная часть решения уже опубликована на сайте Арбитражного суда г. Москвы.

Согласно тексту резолютивной части, суд обязал руководство электронной газеты RATA-news в течение трех дней с даты вступления в законную силу судебного решения удалить с официального сайта газеты обе статьи, порочащие деловую репутацию «РЖД Тур».

Кроме того, согласно решению, редакция RATA-news обязана опубликовать на сайте издания и сохранять в течение 14 дней резолютивную часть решения суда в течение трех дней с даты его вступления в законную силу (решение вступит в законную силу в середине декабря).

Также суд постановил взыскать солидарно со всех ответчиков 300 000 рублей в качестве компенсации репутационного вреда, нанесенного «РЖД Тур» публикацией недостоверных сведений, и все судебные издержки туроператора.

 

 .

«»    .

  «».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.