Boeing сократит производство моделей семейства MAX на 20%

С середины апреля авиакомпания Boeing сократит производство самолетов семейства MAX с 52 до 42 машин в месяц, говорится в заявлении производителя. По данным компании, этот шаг позволит ускорить на работу по исправлению программного обеспечения, которое, по предварительным данным, стало причиной двух авиакатастроф модели Boeing 737 MAX 8.

Напомним, в октябре 2018 года рейс 610 индонезийской авиакомпании Lion Air упал в море у побережья острова Ява вскоре после взлета. В результате катастрофы погибли 189 человек. В марте 2019 года при аналогичных обстоятельствах крушение потерпел рейс 302 Ethiopian Airlines. Погибли 157 человек.

Предварительное расследование выявило сходство в трагедиях, и их причины связывают с работой системы MCAS (Manoeuvering Characteristics Augmentation System), которая автоматически корректирует угол таганажа, чтобы избежать слишком сильного задирания носа ВС.

Глава Boeing Дэннис Мюленбург заявил 5 апреля: «Нам известно, что к катастрофам рейсов Lion Air и Ethiopian Airlines привела целая цепь событий, и общим звеном в этой цепи стала ошибочная работа функции MCAS. Нашей задачей сейчас является устранение этого риска, и мы знаем, как это сделать. Мы добились прогресса в работе над апдейтом для ПО 737 MAX, который позволит предотвратить трагические инциденты в дальнейшем. Наша команда ведет активную работу по тестированию обновления, а также разрабатывает новую документацию и программу обучения для пилотов 373 MAX. Однако потребуется еще какое-то время, чтобы убедиться, что все работает нормально».

По предварительным данным, новая рабочая версия ПО для семейства 737 MAX появится ближе к осени. На данный момент эксплуатация самолетов данной серии остановлена по всему миру.

Данный шаг имел серьезный эффект и для туристической отрасли. Так, глобальный туроператор TUI, ожидавший поставки 15 самолетов Boeing 737 MAX, теперь прогнозирует недополученную прибыль в размере 200 млн евро.

Поставок 737 MAX ожидали и российские перевозчики. Два судна данного типа уже работали в парке авиакомпании S7. В основном они эксплуатировались на внутренних рейсах, и, учитывая их небольшую долю в парке перевозчика, их удалось относительно безболезненно заменить на маршрутах в ожидании обновления ПО.

Также поставок 737 MAX ожидали «Победа», Utair и «Уральские авиалинии». Последний, по данным источников Profi.Travel, в результате был вынужден перенести сроки начала полетной программы в Мумбаи.