Бронировать больше, убегать дальше: рейтинг турагентов-мошенников

  • 29 июня 2018 года
  • Турагент обманул клиентов и скрылся в неизвестном направлении с пятью миллионами рублей — к сожалению, такие истории не выдумка, и особенно много их становится в начале сезона. Конец у этих историй всегда предсказуем, а потери туристов не так велики по сравнению с имиджевыми потерями, которые несет из-за таких историй вся туристическая отрасль.

    Profi.Travel собрал пять самых возмутительных историй недобросовестных турагетов, который решили нажиться на туристах. Возможно, кому-то это будет хорошим предостережением.

    5 место — Более 1,5 миллионов рублей ушли с директором ТА в городе Зеленогорске

    Руководитель турагентства в городе Зеленогорск заработала 1,5 миллионов рублей за полгода, заключая с клиентами договоры на предоставление турпакетов. Туристы в свою очередь полностью оплачивали туры, но полететь на отдых им так и не удалось. Поскольку турагент полученные деньги использовала по своему усмотрению. В результате от корыстолюбивого директора ТА постарадали 19 человек.

    Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.159 УК РФ «Мошенничество». Директор турфирмы находится под подпиской о невыезде.

    4 место — 30 обманутых клиентов и 3 млн рублей

    Директор туристического агентства из Красноярска получила от туристов деньги за туры, но туроператорам не стала их перечислять, посчитав, что около трех миллионов ей нужнее. В результате мошеннических действий руководителя ТА без отдыха остались более 30 клиентов.

    Как сообщает «Интерфакс-туризм» со ссылкой на главное управление МВД России по Красноярскому краю, в отношении тридцатилетней женщины возбуждено 33 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество, с причинением значительного ущерба гражданину).

    3 место — 3 млн рублей, но уже 41 пострадавший

    Героиня этой истории — сотрудница турагентства из Ижевска в период с марта по август 2017 года приняла у 41 клиента оплату за туры, но решила потратить все деньги на личные нужды. Ее «доход» составил более 3 млн рублей. Более того, этих денег оказалось мало и менеджер ТА похитила из сейфа более 450 тыс. рублей.

    Данные деяния судом были квалифицированы как мошенничество и кража в крупном размере. За которые следует наказание — до 6 лет лишения свободы.

    2 место — ТА «Империя путешествий» заработало на 26 туристах более 3,3 млн рублей

    Директор туристического агентства ООО «Империя путешествий» из Челябинка действовала уже по уже всем известной схеме — брала деньги за тур, но складывала их себе в карман. Агентству доверились около 26 человек, и общая сумма ущерба составила более 3,3 млн рублей.

    На этот раз и клиенты не остались в долгу, потребовали через суд взыскать материальный ущерб. Требование было удовлетворено.

    История закончилась судебным приговором по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину), и наказанием в виде трех лет колонии общего режима.

    1 место — ТА «Фламинго», 5 млн рублей и 3 года заключения в колонии общего режима

    Директор казанского турагентства «Фламинго» на протяжении полугода собирала денежные средства с клиентов, заключала с ними договор на оказание туристических услуг. Но перечислять их ТО даже и не думала. В итоге получилось накопить 5 млн рублей. Туристы в свою очередь требовали, чтобы она вернула им деньги. Однако, руководитель ТА полностью игнорировала просьбы и перестала выходить на связь с клиентами.

    История для 29-летней женщины закончилась судом, который признал ее виновной по статье «Мошенничество, совершенное в крупном размере», и приговорили к трем годам заключения в колонии общего режима, а также обязал выплатить ущерб пострадавшим в полном объеме.

    Мораль всей басни такова…

    К сожалению, историй с аналогичными сценариями много. Обманывая своих туристов, турагенты вредят не только им, но и всей туристической отрасли. Подрывают доверие людей к турагентской среде. Добросовестным ТА приходится раз за разом завоевывать своего клиента.

    Хорошо то, что мошенников все равно довольно быстро находят и привлекают к ответственности, заставляя возместить ущерб пострадавшим туристам.