Черная пятница подняла онлайн-продажи туроператоров в разы

30.11.2017

«Вестник АТОР» подводит итоги «Черной пятницы» на туроператорском рынке, впервые ярко заявленной в этом году. В акции 24 ноября участвовали  три туроператора – члена АТОР.

Напомним, что в пятницу 24 ноября о своих акциях «Черная пятница» заявили TUI Россия, Club Med и ANEX Tour. Акции первых двух компаний являлись в целом классическими распродажами, с несколько отличающейся схемой скидок и разным ассортиментом.  А вот акция «Черная пятница» у ANEXTourбыла направлена на стимулирование исключительно агентских продаж.

В отличие от ритейлеров, туроператоры устроили акции не на площадках-агрегаторах, а на своих собственных сайтах. Все акции 24 ноября действовали как для прямых потребителей, так и агентств.

У TUI Россия (он проводил такую акцию второй раз) «Черная пятница» проходила только 24 ноября с 09:00 до 24:00. Туроператор предложил и туристам, и своим партнерам – туристическим агентствам специальные скидки от 50 до 100 евро на туры в Хорватию, Грецию, Андорру, Испанию, Черногорию, Кипр, Болгарию, Таиланд, Турцию и Финляндию (подробнее об условиях можно прочитать тут).   

По данным TUI, наибольшей популярностью в день проведения акции пользовались туры в Турцию, Таиланд, ОАЭ и Андорру. Посещаемость сайта туроператора в день акции возросла в 4 раза, а продажи туров – почти в 3 раза по сравнению с остальными, «не-акционными» пятницами ноября.

Посещаемость сайта туроператора TUI в день "Черной пятницы" возросла в 4 раза, а продажи туров – почти в 3 раза по сравнению с остальными, «не-акционными» пятницами ноября

Туроператор доволен результатами – распродажа туров, что очевидно, удалась. В следующем году, как рассказали «Вестнику АТОР» в TUI, компания планирует снова принять участие в «Черной пятнице».

Предварительные результаты «Черной пятницы» у туроператора Club Med стали известны вчера, т.к. акция в этом случае длилась пять полных дней, с 24 по 28 ноября. Туроператор предложил различные по размеру скидки (от 10 до 30%) как на туры по экзотическим направлениям (Маврикий, Мальдивы, Доминикана и т.д.), так и по горнолыжным странам, где у туроператора есть сеть своих курортов (Франция, Италия, Швейцария).

Трафик на сайте Club Med за акционный период вырос на 124%  по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. При этом онлайн-продажи прямым туристам  с сайта (о них можно финально говорить – т.к. бронь онлайн жестко сразу же требует предоплаты) у Club Med выросли почти в 2 раза.

Трафик на сайте Club Med за акционный период вырос на 124%  по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, онлайн-продажи прямым туристам с сайта выросли почти в 2 раза

Наибольшим спросом за период пятидневной «Черной пятницы», сообщили в компании, пользовались собственные горнолыжные отельные комплексы («городки») Club Med (которых у туроператора 23). Основной спрос пришелся на даты новогодних праздников.

«Самый популярный наш курорт в ходе акции – новинка сезона, открывающийся в декабре 2017 года Club Med Grand Massif Samoёns Morillon во Французских Альпах, который распродан уже почти на 100%. Помимо большим успехом пользовались туры на курорты Arcs Extreme и L’Alpe d’Huez la Sarenne», — сообщила «Вестнику АТОР» Алевтина Лабюк, менеджер по digital-проектам туроператора Club Med.  

По ее словам, Club Med провел акцию в России всего через год после первого опыта в Англии. «В этом году акцию подхватили большинство быстроразвивающихся рынков: Южная Европа, UK, Южная Африка, Германия и Россия», — говорит эксперт, подчеркивая, что «Черная пятница» не сфокусирована только на онлайн-продажи прямым клиентам – правила действуют для бронирования во всех каналах продаж, включая агентства-партнеры.

Только и исключительно на агентства была направлена акция «Черная пятница» 24 ноября у ANEX Tour. Она тоже действовала один день, в который туроператор предлагал своим партнерам — турагентствам дополнительный 1% к их ставке комиссионного вознаграждения. Предложение при этом распространялось на все направления и все виды тарифов, включая «промо». Фактически, туроператор провел не распродажу туров, а акцию стимулирования партнерских продаж, поделившись в этот день процентом комиссии со своими дилерами.

Точных цифр, характеризующих результаты «Черной пятницы» 2017 года туроператор пока не называет, но Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour, сообщила, что количество забронированных агентствами туров в этот день выросло по сравнению с обычными пятницами ноября, что и прогнозировалось.  В компании говорят, что довольны результатами этой «акции в рамках программы лояльности для партнеров».

Намерение продолжить и развить успешный опыт этого года выразили в разной степени все участвовавшие в «Черной пятнице» игроки туррынка. Очевидны при этом несколько вещей, считают аналитики e-commerce, опрошенные «Вестником АТОР».

Во-первых, анонсы распродаж прямым клиентам на сайте компании можно было сделать заранее, особенно в случае однодневных акций – ведь принять решение о покупке дорогого и сложного продукта требует от покупателя подготовки и анализа, решение не будет столь же быстрым, как покупка пылесоса по распродаже в китайском интернет-магазине.  Во-вторых, по тем же причинам акции туроператоров можно было бы продлить сверх одного пятничного дня.