Что делать турагентам, пострадавшим от Polar Tour

  • 15 июня 2018 года
  • Вечером 14 июня компания Polar Tour сообщила о приостановке деятельности. Де-факто компания работала в качестве центра бронирования, не имея фингарантий. Правовая служба АТОР подготовила рекомендации для туристов, чьи туры оказались не оплачены компанией Polar Tour туроператорам.

    В сложившейся ситуации в первую очередь хочется отметить, что завершение деятельности группа компаний PolarTour организовала некорректно и непрофессионально. В их заявлении не содержится контактной информации, сведений об ответственных лицах компании, к которым можно обратиться с вопросами по турам, списка туроператоров, с которыми компания работала и прочих необходимых сведений. Такой подход обрекает их партнёров (и туроператоров, и турагентства, а, главное, туристов) самостоятельно решать возникшую по вине Polar Tour проблему с отдыхом, его организацией и финансированием.

    Правовая служба АТОР подготовила рекомендации для упрощения разрешения сложившейся ситуации:

    Рекомендации туристам

    • внимательно прочитать свой договор, выяснить, у какого туроператора был забронирован ваш тур;
    • в агентстве, с которым был заключён договор, или напрямую у туроператора выяснить, был ли оплачен ваш тур и в каком размере. Для этого, возможно, вам потребуется номер бронирования. Его также можно выяснить у турагентства, хотя существует вероятность, что Polar Tour данную информацию своевременно вашему турагенту не передал. Если подобное будет иметь место, информацию о своем туре придется выяснять по сведениям о туристах и условиям путешествия;
    • если ваш тур полностью оплачен туроператору, то волноваться не о чем, уход с рынка компании Polar Tour не повлияет на ваш отдых, ответственность за тур возьмёт на себя туроператор;
    • если ваш тур оплачен частично, то туроператор и ваш турагент предложат вам варианты решения ситуации: произвести доплату, сократить сроки тура, изменить место отдыха и т.д. Просим вас с пониманием отнестись к предложениям по сохранению вашего отдыха. Туроператоры сделают всё возможное, но их возможности не безграничны и наступление данной ситуации спровоцировано компанией PolarTour, а не туроператором;
    • если ваш тур полностью не оплачен туроператору (возможно даже заявки на организацию вашего тура туроператору не поступало), то потребуется новая заявка на тур и повторная его оплата;

    Последние два варианта развития событий позволяют туристам требовать возврата уплаченных денежных средств за неоказанные услуги и компенсаций, гарантированных законодательством РФ. Отсутствие у потребителей заключённых договоров с Polar Tour не лишает их права требования возвратов и компенсаций, как в досудебном, так и в судебном порядке. При этом заявления на возврат денежных средств следует подавать в агентства, в которых вы приобретали тур.

    Рекомендации турагентствам

    • максимально быстро и профессионально содействовать туристам в получении информации по их турам;
    • оперативно связаться с туроператором и по возможности с представителями Polar Tour для выяснения всей информации по турам, и, в первую очередь, по произведенным оплатам;
    • оперативно передавать всю полученную информацию туристам, предлагать все возможные варианты сохранения отдыха;
    • при необходимости производить оплаты туроператору в максимально короткие сроки.

    Рекомендации туроператорам

    • учитывая сложившуюся ситуацию, по возможности оперативно реагировать на запросы, связанным с деятельностью Polar Tour;
    • согласовать возможность и порядок оплаты (доплаты) за туры от субагентов Polar Tour или их туристов;
    • определить порядок выдачи документов туристам по оплаченным турам, минуя компанию Polar Tour.