Что думают россияне о Швеции

Специалисты Левада-центра осенью 2018 года провели исследование, с целью выяснить, что думают россияне о Швеции. Опрос проводился по заказу Посольства Швеции в России.

В целом, как следует из результатов опроса, россияне считают, что Швеция – высокоразвитая, демократичная, современная, благополучная страна с высоким уровнем жизни, а также страна-производитель высококачественной продукции. По мнению опрошенных Швецию, отличают высокие жизненные стандарты, свобода, забота об окружающей среде, креативность, современность и инновационность.

Если говорить о цифрах, то положительно относятся к Швеции 58% россиян. Эта цифра остается на стабильно высоком уровне все пять лет проведения исследований. Наиболее позитивно по результатам 2018 года к Швеции относятся москвичи (75%), молодежь в возрасте 18-24 лет (71%) и люди с высшим образованием (64%). Отрицательное отношение к Швеции не изменилось и составило всего 5%. Чуть более трети опрошенных не смогли определить свою позицию по отношению к Швеции.

Среди ассоциаций, возникающих у респондентов при упоминании Швеции, чаще всего встречаются Альфред Нобель (10%), группа ABBA (10%), Астрид Линдгрен (8%), Карлсон, который живет на крыше (7%), шведский хоккей, Нобелевская премия, шведская природа, а также Улоф Пальме и Златан Ибрагимович.

Список шведских брендов, которые наиболее известны россиянам, возглавляют IKEA, Volvo и Oriflame.