Что турбизнес может взять от криптовалют

23 октября в студии вебинаров TourDom.ru обсуждали актуальную тему: как турфирмам выделиться среди многочисленных сайтов, адресованных  туристам?  В качестве прелюдии к экспертному разбору кейсов CEO «БАНКО» Татьяна Дмитрова и руководитель веб-проектов Алексей Недорезов посмотрели – что собой  представляют в Интернете витрины ряда крупных туроператоров.  

Не душите турагентов!
Почему туроператору выгодно поддержать независимую розницу? Мнение Светланы Макаровой, гендиректора Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры»
Тренд на снижение агентской комиссии в среднесрочной перспективе, по мнению экспертов, будет укрепляться. Конечно, туроператоры делают это не от хорошей жизни. Многие в уходящем сезоне понесли убытки по причине банкротства «ВИМ-Авиа».

HotLine.travel

Особой уникальности они не увидели, но отметили, что в целом сайты известных компаний оставляют приятное впечатление. Ассортимент понятен, дизайн приятен, эффекта перегруженности страниц лишней информацией не возникает.  

Однако у эксперта прямого эфира, бизнес-тренера и специалиста по маркетингу Владимира Турмана выводы были совершенно иными. Сайты туроператоров он разгромил в пух и прах, назвав их  «прошлым веком», так как никакой идеи в них не вложено. Есть только определенный набор продуктовых предложений.

Все продвигают одно и то же примерно одними и теми же методами, ориентируясь на единственный мотив – желание клиента сэкономить.  Такой подход Владимир Турман счел тупиковым и предложил брать пример со стартапов, использующих ICO (Initial Coin Offering). 95 % успеха проектов, привлекающих реальные деньги в обмен на виртуальные токены (криптовалюту), связано именно с маркетингом, с умением убедить аудиторию в перспективности стартапа.

Глобальная проблема туристической отрасли, по Владимиру Турману, заключается в недоверии потребителей к ее участникам. Компании, которые хотят быть успешными, должны это учитывать в своем позиционировании, но пока рынок движется по проторенному пути – вместо того, чтобы заниматься маркетингом, формируя свое уникальное торговое предложение, все воюют ценой. Такой метод эксперт считает глубоко ошибочным, поскольку он истощает ресурсы компаний.  

Посмотреть полную запись прямого эфира можно здесь.