Costa Cruises: работаем над расширением агентской сети и кастомизацией флота для русскоговорящих рынков

  • 28 февраля 2018 года
  • О роли Екатерины Илюшиной на посту представителя круизной компании в России, «русификации» флота и о мыслях Costa по выходу напрямую к туристам — в интервью Profi.Travel рассказал Нил Паломба, президент Costa Cruises — крупнейшей европейской круизной компании.

    Costa Cruises с 2003 года начала работать на российском рынке и предпринимать меры по увеличению своего присутствия на нем. По заявлениям представителей круизной компании, Россия для них является важным рынком с высоким потенциалом, о чем свидетельствует статистика за 2017 год, когда российские бизнес-показатели Costa продемонстрировали небывалый рост. В 2018 году компания отмечает 70-летие и расширяет свои горизонты, в частности, открыв собственное представительство в РФ и подписав меморандум о сотрудничестве с Российским Федеральным агентством по туризму.

    — Вы первая круизная компания, которая назначила собственного представителя в России. Туроператоры как представители не удовлетворяют Costa Cruises? Почему компания считает, что эта модель работы нужна российскому рынку?

    — У Costa нет никакой неудовлетворенности своими партнерами в лице туроператоров. Собственный представитель компании нужен только для того, чтобы помочь рынку расти и развиваться. Наша компания увеличивается как в мировом масштабе, так и на российском рынке, «выращивая» свою сеть преданных партнеров, которые помогают работать с продуктом.

    Основная задача представителя в России заключается в расширении сети турагентов, с которыми работает Costa. Причем не только в РФ, но и на всех русскоговорящих рынках. Главная цель — популяризировать бренд Costa, сделать так, чтобы о нашей компании узнало больше людей и в моменты, когда они планировали свой отпуск, думали именно о Costa и о круизах.

    Важно отметить, туризм — это работа людей с людьми, а не финансовая таблица, и если нанимаешь в свою компанию лучших людей, которые преданы и хорошо её представляют, то тогда ты получишь лучший результат.

    Что касается других круизных компаний, мы не ориентируемся на их опыт и не считаем их основными конкурентами. Наши соперники, скорее, туроператоры, которые продают «стандартный» отпуск.

    — В одном из интервью сообщалось, что вы в перспективе планируете кастомизацию всего флота Costa. На сегодняшний день он насчитывает 15 современных лайнеров, 12 из которых построены после 2000 года. Последний лайнер, Costa Diadema, спущен на воду в 2014 году. За эти 4 года на рынке появилось немало более современных судов. В чем преимущества лайнеров Costa, помимо русификации?

    — Costa Cruises — компания со своей историей! И главные отличия — это итальянский стиль круиза. Корабли Costa — единственные круизные лайнеры, которые ходят под итальянским флагом, а это означает, что на борту вы найдете все лучшее, что есть в Италии: гостеприимство, еду, развлечения. Еще одной отличительной особенностью является глубокая адаптация продукта для российских туристов. С 2003 года на бортах наших лайнеров мы предлагаем русскоязычных сопровождающих, а с 2018 на 4 лайнерах расширенный русскоязычный сервис, который делает наши круизы еще более востребованными у российских туристов.

    Если говорить о тенденциях, то Costa не концентрируется на том, что делают другие компании, мы стремимся разрабатывать собственные тренды. У нас за плечами 70-летняя история компании и это конкуренты должны равняться на нас. Одним из новшеств на корабле Costa Smeralda будет музей, рассказывающий все об Италии: от гастрономии, до моды, искусства, культуры. Гости смогут посмотреть, как развивалась страна во всех сферах.

    — Русификация ваших лайнеров будет происходить поэтапно. На что стоит рассчитывать уже летом 2018? На каких направлениях в первую очередь появятся русифицированные программы и гарантированные экскурсии на русском?

    — На данный момент программа кастомизации запущена на 4 наиболее популярных среди российских туристов кораблях. Русскоязычный сервис, программы и экскурсии мы готовы предложить на круглогодичном направлении по Западному Средиземноморью на лайнере Costa Diadema, на летних направлениях по Балтике с выходом из Санкт-Петербурга на Costa Magica, Восточному Средиземноморью на Costa Luminosa и зимой в Персидском заливе на Costa Mediterranea. Эти направления наиболее популярны среди российских туристов и на них Costa делает больший акцент для рынка РФ.

    Русификация коснется не только языка. Российские туристы хотят быть на корабле как дома, и Costa стремится к тому, чтобы адаптировать лайнеры полностью под нужды русских туристов: от сервиса на русском языке до блюд русской кухни.

    — В декабре сообщалось, что совсем скоро вы запустите русскоязычный интернет-ресурс для туристов, где они смогут отслеживать актуальные акции и выгодные спецпредложения…

    — У Costa более 30 сайтов по всему миру и сейчас стартует двухлетний проект по их перезапуску. Первыми обновятся страницы Италии, Франции, Германии, как наиболее крупных европейских рынков. И также мы планируем перезапуск русского сайта, но пока у нас нет точной информации, когда это произойдет.

    — Получается, планируются прямые продажи?

    — На данный момент у Costa нет планов выходить на прямые продажи, мы будем продолжать работать через наших приоритетных партнеров, поскольку это дает нам возможность охватывать большую целевую аудиторию наших коллег туроператоров.

    Но, в принципе, все тренды создает сам покупатель.

    — Отмечалось, что все эти годы круизный рынок показывал высокие темпы развития, за последние несколько лет поток вырос в несколько раз, а за 2017 год объем увеличился на 120%. В чем вы видите причину роста последних лет с российского рынка?

    — Сложно сравнивать год с годом, потому что всегда есть как всплески, так и небольшие снижения развития рынка, зависящие от экономической и геополитической ситуации. Но если говорить о последнем десятилетии, можно отметить, что бизнес компании Costa растет и, основываясь на этих данных, мы можем прогнозировать рост в течение последующих трех лет, как минимум.

    — Ваши амбициозные планы на российском рынке подкрепляются и недавно подписанным соглашением с Ростуризмом о развитии двусторонних турпотоков между Россией и Италией. В чем ваш интерес в этом меморандуме?

    — Это соглашение подчеркивает особое отношение Costa к российскому рынку и туристу. Документ направлен, в частности, на развитие въездного туризма в Россию, ведь наша компания работает не только над вывозом россиян из страны, но и привозит в Россию туристов. Если смотреть по прошлому году, то 57 тысяч туристов посетили Санкт-Петербург и Владивосток, приехав на лайнерах Costa. Это большой поток туристов, они тратят здесь деньги, порядка 200 евро на человека, что вносит вклад в экономику страны. Кроме того, в бюджет РФ идут все таксы, которые оплачивает наша компания. В 2018 году компания намерена привезти 70 тысяч пассажиров и этот меморандум — утверждение наших планов развития круизов на российском рынке.