Денис Яров: Что бы ни ждало российскую компанию, «Натали Турс Казахстан» продолжит работу

  • 16 июля 2018 года
  • События вокруг «Натали Турс» в России продолжают активно развиваться. Кто-то берет «гарантийки» на отдых через год, а кто-то уже обращается в суд, чтобы добиться официального прекращения деятельности туроператора и вернуть деньги за тур у страховщиков. Однако директор казахстанского «Натали Турс» успокаивает партнеров: сейчас компания разрабатывает механизм дальнейшей работы и остается на связи с клиентами.

    Денис Яров, директор «Натали Турс Казахстан»:

    ​— Сейчас мы собираем письма на возврат, а также все необходимые документы. На данный момент ведется работа с юристами и как только агентства пришлют все необходимые документы мы оповестим коллег о механизме дальнейшей работы. ТОО «Натали Турс Казахстан» не является представительством или филиалом московской компании и все решения будут приниматься в Казахстане, поскольку мы самостоятельное юридическое лицо. Договорные отношения с принимающими компаниями у нас свои. Какой бы исход не ждал московскую компанию, мы продолжим работать с нашими агентствами. Напоминаю, что мы открыты, общаемся со всеми и всегда на связи.

    При этом Денис Яров отметил, что московский офис «Натали Турс» не выходит с ним на связь. И это вызывает удивление, учитывая тот факт, что Денис Яров значится учредителем трех из четырех российских туроператорских юрлиц «Натали Турс» — «Панорама Тур», Агентство путешествий «НАТАЛИ» и Центр туризма «Согласие» (данные с сайта компании «Юристы для турбизнеса „Байбородин и партнеры“»). Сам директор казахстанского туроператора заявил, что не является учредителем в компании  Агентство путешествий «НАТАЛИ». При этом в  финансово-хозяйственной деятельности компаний, где он заявлен учредителем, участия не принимал. И на сегодняшний момент ждет ответа от российского туроператора и по этому вопросу тоже.

    Напомним, ситуация вокруг российского туроператора начала накаляться в конце июня. Когда «Натали Турс» объявил об отмене с 30 июня чартерных программ в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. Затем туроператор аннулировал все забронированные и оплаченные туры до 30 сентября 2018 года в связи с неблагоприятным развитием ситуации с принимающими партнерами.

    О незаселениях и требованиях повторной оплаты было много сообщений из России, Казахстана, Беларуси. Прежде всего, с такими ситуациями туристы столкнулись в Испании, из-за сложностей с основным принимающим партнером — компанией W2Meet.

    «У нас достаточно много партнеров в Испании, но это был ключевой партнер который обеспечивал основное обслуживание и по гостиницам, и по трансферам. Ключевой партнер, без которого отправлять туристов стало невозможно», — прокомментировал генеральный директор «Натали Турс» Владимир Воробьев.

    Однако сообщение о проблемах с испанской «принимайкой» повлекли цепную реакцию. «Узнав, что у „Натали Турс“ проблема с испанской стороной, турецкий партнер закрыл нам кредитную линию. И в понедельник выставил обязательства производить оплату. А так как мы не могли ее осуществить, начал требовать ее с туристов, которые уже проживали в отелях. До последнего времени нам удавалось находить общий язык, но в этот раз они не приняли пеймент план, который мы предложили и поступили в соответствие с контрактом, — пояснил Владимир Воробьев. — У нас нет к ним претензий с точки зрения бизнес отношений, но, с точки зрения человеческих отношений, можно было поступить мягче».

    Туристы из Казахстана столкнулись с незаселением в отеле Азербайджана. Отель в Баку отказал четверым алматинцам в заселении, объяснив это неоплаченной бронью от туроператора «Натали Турс Казахстан».

    Турагенты так же попали под удар, они выясняют судьбу заявок и кто будет возвращать им расходы на повторные брони. Например, директор туристской компании «Жетiсу» Елена Бекбоева уже оплатила заново проживание своих клиентов.

    В Беларуси большая часть туристов «Натали Турс» не полетела в Испанию, хотя Vueling Airlines готовы была везти клиентов туроператора. Представитель авиакомпании сообщил, что туроператор «Натали Турс» от своих блоков не отказался, но обзвонил турагентства и сообщил об аннуляции туров«.

    Судя по комментариям Владимира Воробьева, можно предположить, что это было связано именно с проблемами с принимающим партнером.

    К слову для белорусских турагентств ситуация в случае незаселения даже более сложная, по словам юристов, если туристы купили тур у белорусских турагентов, то агентства должны заселить людей за свой счет и потом разбираться с «Натали Турс», почему не оплачены номера и т.д. А организации, аналогичной российской «Турпомощи» или казахстанской «Туристик Камкор» в Беларуси не существует.

    Впрочем, ожидается, что и российской «Турпомощи» помогать не придется. О приостановке деятельности «Натали Турс» не заявляет, и Владимир Воробьев надеется пройти этот сложный период и сохранить компанию.

    В рамках пресс-конференции Владимир Воробьев даже заявил о готовности продать компанию — отдать весь пакет акций. Однако позже уточнил, что все-таки не станет этого делать и наилучшим был бы вариант с инвестором. Об этом подробно Владимир Воробьев рассказывал ранее в интервью Profi.Travel.