Для авиакомпаний могут ввести «критерий регулярности»

21.09.2017

Вчера в Росавиации состоялось совещание руководства регулятора с представителями авиаперевозчиков и туроператорами. Как могут начать наказывать компании, допускающие регулярные задержки рейсов – в материале «Вестника АТОР».

В среду, 20 сентября, в Росавиации прошло расширенное совещание с представителями авиакомпаний, осуществляющих регулярные и чартерные рейсы, и крупнейших российских туроператоров. Как ранее сообщал «Вестник АТОР», на нем в том числе должны были рассматриваться вопросы повышения ответственности авиаперевозчиков за задержки чартерных рейсов.

Выступая на совещании заместитель руководителя Росавиации Олег Клим рассказал, что в аппарате правительства и в Государственной Думе крайне обеспокоены случаями участившихся веерных задержек чартерных рейсов российских авиакомпаний, сокращений и отмен чартерных программ.

Регулярность и пунктуальность выполнения рейсов авиаперевозчиками важна всегда, но в следующем году приобретает особую значимость в свете предстоящего проведения в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу, в связи с чем правительство ставит задачу обеспечения максимально четкой работы авиационного транспорта в зимнем полетном сезоне, — подчеркнул г-н Клим.

По его словам, Росавиация при утверждении полетных программ на зимний сезон 2017-18 гг. будет исходить из обеспеченности таких программ необходимым количеством бортов и пилотов воздушных судов, а также из обязательного наличия резервных бортов у авиакомпаний, заявляющих чартерные и регулярные полетные программы.

Более того, отметил замглавы Росавиации, сегодня в Госдуме рассматриваются предложения о серьезном увеличении штрафов для авиаперевозчиков за задержанные рейсы. Возможны и другие меры: так, рассматриваются и предложения  о введении т.н. «критерия регулярности», который будет иметь значение при рассмотрении заявки авиакомпании на допуск к выполнению тех или иных рейсов на межведомственной комиссии при Минтрансе.

Напомним, что Росавиация уже ведет ежедневный учет числа задержанных каждой авиакомпанией рейсов и времени задержки, регулярно публикуя эти сведения на своем сайте. Очевидно, именно эти сведения и могут быть положены в основу своего рода «индекса пунктуальности авиакомпании», который в свою очередь, станет "санкционным инструментом" для компаний, допускающих регулярные задержки рейсов – если такое решение будет принято.