Доля онлайн-бронирований в индустрии морских круизов растет

23.10.2017

Любопытную статистику по роли онлайн-канала в бронированиях морских круизов представила аналитическая компания Sojern. «Вестник АТОР» попытался сопоставить ее с российскими трендами.

Несмотря на то, что весьма большое количество клиентов по-прежнему предпочитают бронировать круизы в офлайне, спрос среди туристов на онлайн-системы растет, сообщается в новом исследовании круизного рынка компании Sojern.

В исследовании обработаны данные о запросах в поисковой системе Googleи данные Sojernо 350 млн идентифицированных и неидентифицированных пользователях интернета, бронировавших круизы.

Согласно этим данным, 48% туристов, уже побывавших в круизе, свой последний круиз бронировали онлайн (причем 34% бронировали круиз непосредственно на сайте круизной компании, а 14% — на сайтах компаний-посредников или агрегаторов).

41% круизных путешественников указали, что свой последний по времени круиз они бронировали офлайн, три четверти из них — с помощью турагентов

В то же время, 41% круизных путешественников указали, что свой последний по времени круиз они бронировали офлайн. При этом три четверти из них (т.е. чуть более 30% от общего числа побывавших в круизах) указали, что подбор и бронирование они осуществляли с помощью турагентов, а одна четверть (т.е. около 10% от всех круизных туристов) бронировала круиз через колл-сентр круизной компании.   

В то же самое время, 69% круизных путешественников предпочли бы свой следующий круиз забронировать онлайн (42% хотели бы сделать это напрямую на сайте круизной компании, а 27% готовы сделать это через сайты компаний-посредников или агрегаторов).

Мобильный трафик в поисковых запросах кризов растет, составляя сегодня 29% от общего объема запросов на сайтах круизных компаний (+33% по сравнению с прошлым годом). И все же две трети поисков круизов совершаются на стационарных ПК. Что касается онлайн-бронирований, то здесь доля десктопного трафика еще больше – 90%.

АУДИТОРИЯ ОФЛАЙН И ОНЛАЙН В КРУИЗНОЙ ОТРАСЛИ США

Турагенты, продающие круизы в США (а это самый большой круизный рынок в мире), отмечают, что аудитория круизных туристов, предпочитающая онлайн-канал, существенно различается с «офлайновой» — т.е. с той, что дает местным турагентам основной доход.  

Так, Надежда Ястржембская, директор турагентства Aurora Cruises & Travel (Флорида, США), подчеркивает в комментарии «Вестнику АТОР», что как правило в онлайн-каналах круизы бронируют бюджетные клиенты, по американским меркам – самый «низ» низ среднего класса. Для них характерны самые простые и стандартные запросы, а основным критерием выбора является цена. В офлайне же, по ее словам, в основном бронируются клиенты с более высокой платежеспособностью, у которых часто встречаются сложные запросы с кастомизацией «под клиента» и здесь просто необходим турагент.

В США, как правило в онлайн-каналах круизы бронируют бюджетные клиенты, по американским меркам – самый «низ» низ среднего класса. В офлайне аудитория более платежеспособная

«Кроме того, только в офлайне на ряде круизных линий можно производить сложные и нестандартные бронирования, например, для группового размещения. Я сейчас работаю над круизом для клиентки — 11 человек в одной каюте — Villa Suite на корабле Harmony of the Seas. Этот сьют просто не доступен для бронирования онлайн, как и множество нестандартных кают у оператора Royal Caribbean» — говорит г-жа Ястржембская.

КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С ОНЛАЙН-БРОНИРОВАНИЯМИ КРУИЗОВ В РОССИИ

В российских туроператорских компаниях, занимающихся продаже морских круизов, подтверждают вывод Sojernо росте доли онлайн-бронирований круизов, однако говорят и о том, что в России существует ряд факторов, тормозящих такой рост. Также они частично подтверждают и данные американских турагентов о необходимости проводить сложные заказы через специалистов туроператора.

«Что касается компании «Бриз Лайн», то у нас сегодня онлайн-бронирование круизов для конечных клиентов доступно для круизных линий Princess Cruises и Cunard Line. Доля онлайн-бронирований среди наших клиентов — как агентов, так и частных лиц – серьезно выросла за последние три года. Если еще три года назад она была на уровне 1-2%, сегодня это 15-20%. Если говорить только о конечных клиентах, то для Москвы доля онлайн-продаж составляет порядка 15%, в регионах она существенно меньше» — говорит Илья Милитицкий, заместитель генерального директора круизного туроператора «Бриз Лайн».

Если еще три года назад доля онлайна была на уровне 1-2%, сегодня это 15-20%. Для Москвы доля онлайн-продаж конечным клиентам составляет порядка 15%

По мнению топ-менеджера «Бриз Лайн», доля онлайн-канала в продажах круизов в России будет расти по мере проникновения интернета и повышения доверия населения к e-commerce практикам вообще и онлайн-оплатам – в частности. Еще одним барьером для большего распространения онлайн-бронирования круизов частными клиентами, по словам г-на Милитицкого, является их относительно немолодой возраст, когда людям проще обратиться лично к агенту за помощью, чем разбираться самому с онлайн-системой.

Тем не менее, по мере повышения интернет-грамотности населения и омоложения круизной аудитории, на которую рассчитывают игроки российского рынка морских круизов, доля онлайна в продажах круизных туропродуктов будет в ближайшие годы в России только расти, полагает эксперт.

«Сейчас у нас с нашими партнерами в онлайне есть все типы кают, что у есть у них в ассортименте. Но, конечно, в случае сложных индивидуальных заказов, например групповых, когда клиенту требуется докупить еще несколько кают к уже «присмотренной» им в онлайне, в дело вступаем мы – и докупаем эти каюты по своим каналам, «вручную»», — говорит г-н Милитицкий из «Бриз Лайн».