Эксперт посоветовал тщательнее выбирать турагентства для покупки путевок после краха Polar Tour

«Придите лично в турагентство, убедитесь, что оно есть. Спросите, сколько оно работает – год-два, или же открылось месяц назад. Узнайте его ИНН и проверьте по реестру турагентств на сайте «Турпомощи» – есть ли оно там, с какими туроператорами сотрудничает. Только после этого можно спокойно отдавать свои деньги. С этого момента вы защищены законом, и туроператор отвечает за ваш отдых. А туроператор застрахован на десятки и сотни миллионов рублей», — сказал он.

По словам С.Голова, обычно туристы не хотят связываться с проверками турагентств и туроператоров перед покупкой путевки и приходят на сайт «Турпомощи» после того, как беда уже случилась. «На телефон нашей «горячей линии» звонят люди, которые перечислили на частные банковские карты по 100-200 тысяч рублей за тур, но путевок не получили», — отметил он.

С.Голов добавил, что из-за краха Polar Tour уже пострадали тысячи туристов. «А всего-то надо было 5 минут потратить на проверку турагентства, прежде чем в него обращаться. Моя основная рекомендация: приобретайте пакетные туры и главное – у надежных туроператоров, степень надежности которых можно проверить по реестру на сайте «Турпомощи», — заключил он.

Группа компаний Polar Tour заявила о невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам с 15 июня 2018 года. Позже выяснилось, что компания работала на рынке как агентство, бронируя туры у крупных туроператоров для других агентств. При этом она не состояла в едином федеральном реестре туроператоров и ассоциации «Турпомощь», и не заключала договоров страхования ответственности, что позволило бы пострадавшим туристам получить компенсации.

«Турпомощь» — объединение туроператоров в сфере выездного туризма, без членства в котором по закону невозможно осуществлять деятельность в этой сфере.