Эксперты не ждут санкций Росавиации в отношении авиакомпании NordWind

Пассажиры следовавшего на Пхукет лайнера авиакомпании NordWind, который совершил вынужденную посадку в Дели, прилетели на место отдыха сегодня, 5 февраля, в 9 утра. Туристы, которые должны были отправиться домой из Таиланда еще 4 февраля, на данный момент вылетели на двух резервных бортах компании с дозаправкой в Дели и по плану прибудут в Москву в 22:30 и 23:30 соответственно. Об этом корреспонденту портала TourDom.ru рассказал Александр Сухоруков, пресс-секретарь перевозчика.

По его словам, вылет резервных судов для доставки туристов на Пхукет в воскресенье задержался из-за сложных метеоусловий в Москве. При содействии российских дипломатов всем пассажирам выдали временные визы и разместили в гостиницах.

Сейчас Azur Air, а кто следующий?
На туристическом рынке обсуждают причины возможных ограничений
На туристическом рынке обсуждают причины возможных ограничений

Директор турагентства «Коломбина» Наталья Куницына прислала в редакцию открытое письмо: она предлагает коллегам задуматься о подоплеке действий Росавиации в отношении авиакомпании Azur Air.

HotLine.travel

По мнению экспертов, инцидент с вынужденной посадкой в Дели вряд ли приведет к санкциям со стороны Росавиации, однако может стать поводом для разбирательств. Как отметил г-н Сухоруков, на момент написания новости никаких проверок инициировано не было.

Напомним, в минувшую пятницу Росавиация ограничила сертификат эксплуатанта Azur Air до 20 марта, что вызвало жаркие обсуждения в профсреде. Некоторые специалисты связывали это решение с недавним случаем вынужденной посадки рейса авиакомпании в США. Впрочем, по словам авиационных экспертов, маловероятно, что эти два события связаны друг с другом. Это подтверждает и заявление самой Росавиации: ведомство ссылается на нарушения, которые были выявлены еще в декабре прошлого года. Скорее всего, инцидент стал последней каплей, запустившей процедуру выяснения всех остальных недочетов, допущенных перевозчиком. 

Тем не менее наблюдатели не отрицают, что ужесточившиеся в последнее время требования регулятора к системе резервных бортов могут привести к небольшому сокращению летних чартерных программ у любого из перевозчиков. По словам одного из экспертов очевидно, что Росавиация за счет этих предосторожностей пытается предупредить и предотвратить повторение краха «ВИМ-Авиа». «Когда прекращает летать авиакомпания, это уже государственная проблема. Насколько такие меры эффективны, время покажет. Но, наверное, что-то в этом направлении должно предприниматься», – считает собеседник портала TourDom.ru.

По мнению экспертов, именно после ухода с рынка «ВИМ-Авиа» авиационные власти проявляют повышенную бдительность, предпочитая лишний раз наложить ограничения, чем объяснять президенту, как была допущена ситуация, в которой перевозчик не может выполнить своих обязательств перед пассажирами. Впрочем, как утверждают участники отрасли, это палка о двух концах: запретив авиакомпании осуществлять полеты даже в течение какого-то короткого периода, можно привести к банкротству и ее саму, и заказчиков ее рейсов.