Эксперты предрекли долговой кризис UzAirways

Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» («Узбекские авиалинии») в ближайшее время может столкнуться с долговым кризисом в связи с затратами на обновление авиапарка и инфраструктуры, говорится в исследовании «Создание рынков в Узбекистане» Международной финансовой корпорации (IFC, входит в структуру Всемирного банка), обнародованном в понедельник.

«В связи с покупками новых самолетов и расширением аэропортовой инфраструктуры „Узбекистон хаво йуллари“ имеет очень большой долг», — говорится в исследовании.

В материалах IFC не приводятся конкретные финансовые результаты компании. По данным корпорации, авиакомпания столкнется с серьезным долговым кризисом в ближайшее время.

Эксперты IFC в то же время полагают, что при правильных инвестициях и льготах «Узбекские авиалинии» могли бы утвердиться на растущем, но конкурентном рынке, по примеру Emirates Airlines и Singapore Airlines, которые также являются государственными компаниями. Ключевой реформой должно стать разделение авиакомпании, управления аэропортами и авиадиспетчерской службы и учреждение независимого регулятора отрасли, говорится в исследовании.«Эта проблема должна быть решена немедленно», — отмечается в исследовании.

Ранее авиакомпания сообщала, что к 2021 году увеличат число эксплуатируемых самолетов Boeing 787-8 Dreamliner с трех до шести — это позволит создать крупнейший по данному типу самолетов парк в СНГ. «Узбекские авиалинии» также планировали приобрести в лизинг четыре самолета А320 нескольких модификаций.

С начала 90-х годов компания «Узбекские авиалинии», которая полностью принадлежит государству, занимает монопольное положение на авиарынке страны. В ноябре 2018 года президент страны Шавкат Мирзиёев подписал указ о реорганизации авиаперевозчика и создании на его базе отдельных акционерных обществ Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports — по управлению аэропортами.