Есть ли жизнь без скидок: как провести эксперимент в рамках своего агентства

  • 7 февраля 2018 года
  • Бизнес-тренер туристической отрасли Виктория Федорова рассказывает, как организовать эксперимент, который поможет выстроить работу без скидок.

    Виктория Федорова, бизнес-тренер туристической отрасли:

    Кому это точно подойдет

    Этот эксперимент подойдет тем, кто ведет подробный учет всех продаж в своем турагентстве. Отлично, если есть CRM. То есть собственник знает все о заявках и покупках — откуда пришли клиенты, что купили или почему не купили, какую прибыль принесли и т.д.

    А если продажи в агентстве основаны только на скидках, если большинство клиентов любят именно за это, если реклама компании в стиле — «пришли с готовым туром — получите минус 9%», то этот способ точно не подойдет.

    Начинаем эксперимент

    Для начала выберите месяц, который не сильно отличается по количеству запросов и клиентов от соседнего, то есть не следует выбирать заведомо разные по продажам периоды: такие как декабрь и январь, например. Загрузка турагентства должна быть примерно одинаковая.

    Затем объявить полный запрет на любые скидки в агентстве. Если есть клиентские программы для постоянных клиентов — накопительные бонусы, скидки постоянным клиентам (1-3%), то их можно оставить. Строгий запрет в эксперименте прежде всего касается продаж новым клиентам или клиентам, которые всегда покупает со значительной скидкой.

    Результат

    После месяца такого эксперимента можно обнаружить, что заработок не уменьшился, а скорее даже увеличился. Придет осознание, что отказать в скидке не страшно, и что это добавляет уверенности в собственных силах. Можно увидеть все больше и больше адекватных туристов в офисе. Особенно тех, кто нуждается в опыте, знаниях, и умениях менеджера, а не скидка.

    Проанализировав цифры, вы заметите, что тех, кто не купит без скидки, не более 10-20% от общего числа ваших туристов. И впредь вам больше не захочется вступать в дискуссии с людьми, которые пробежали по всем турагентствам в поиске лучшей цены.

    И вполне возможно, после этого месяца объявление о том, что нет скидок, будет навсегда закреплено на самом видном месте офиса и, возможно, в дополнение к нему на рабочем столе появится табличка о платном подборе тура.

    Читайте также:

    • Почему клиенты уходят из турагентства без покупки
    • Как стимулировать продажи в низкий сезон
    • Как развивать ТА в небольшом городе: cоветы бизнес-тренера
    • Бизнес-тренер: как избежать «выгорания» на работе