Expedia рассказала о главных трендах в тревел-индустрии

Компания Expedia опубликовала отчет о глобальных трендах на рынке путешествий. Целью исследования было выяснить, как путешествуют туристы из разных стран, как они бронируют путешествия и как тратят деньги в поездках. 

В общей сложности в опросе приняли участие более 11 тысяч человек из Китая, США, Германии, Канады, Франции, Великобритании и ряда других крупнейших рынков туризма. Интересно, что значительная часть из них входят в перечень приоритетных рынков для продвижения российского турпродукта, который был сформирован в рамках проекта "Экспот услуг" Минэкономразвития.

Expedia — международная группа компаний, в которую входят такие сервисы, как Trivago, Travelocity, Hotels.com, CarRentals.com, а также одно из крупнейших OTA Expedia.com. Компания также является активным игроком не только на североамериканском, но и на европейском и восточно-азиатском рынках.

Китайцы — самые частые путешественники, а японцы — главные «домоседы»

По данным исследования, китайцы оказались в числе самых частых путешественником в мире. В среднем, каждый путешественник совершает более пяти поездок в год,

Чаще путешествуют только туристы из Мексики. Однако и те, и другие в большинстве случаев выбирают для поездки локацию внутри своей страны. Китайцы выезжают за пределы Родины только в 27% случаев, а мексиканцы — в 24. Однако главными мировыми «домоседами» стабильно остаются японцы. Только 14% опрошенных Expedia заявили, что для отпуска выбрали локации за пределами родной страны.

Японцы чаще остальных путешествуют в своей стране.

Больше всего покидать пределы своей страны предпочитают немцы и англичане.

На самолете и в отеле

Похоже, опасения, что сервисы краткосрочной аренды уничтожат гостиничную отрасль, несколько преувеличены. Подавляющее большинство опрошенных из всех стран предпочитают останавливаться в гостиницах.

Среди европейцев чаще остальных альтернативные средства размещения, к коим относится и краткосрочная аренда жилья, выбирают туристы из Германии, однако даже среди них эта доля лишь немного превышает 10%.

Что касается выбора транспорта, то тут все предсказуемо: самолет остается самым популярным средством доставки в отпуск.

При этом американцы и европейцы довольно часто предпочитают отправиться отдыхать на машине, что объясняется как развитостью транспортной инфраструктуры, так и близостью места отдыха.

Как туристы тратят деньги

Структура отпускного бюджета довольно сильно отличается в каждой стране и многое говорит о приоритетах разных народов в отпуске.

В частности, китайцы больше остальных тратятся на экскурсии и шопинг. А англичане и немцы больше значения придают комфорту проживания: представители обеих наций отводят на бронирование отеля в среднем 31% бюджета поездки.

На питание все тратят примерно одинаковую долю: 16-18%.

Откуда берут информацию и как принимают решение о поездке

Сайты OTA и поисковые сервисы являются главными источниками информации при планировании отдыха. Кроме того, у китайцы очень часто ориентируются на информацию из блогов и социальных сетей, а также на информационные порталы конкретных дестинаций, последним очень важно иметь версию на китайском языке.

При этом большинство туристов не имеют четкого представления, куда хотят поехать до начала планирования поездки. Большинство опрошенных заявила, что рассматривают два и более варианта при планировании поездки, и будут рады помощи и консультации по ряду вопросов.

И цена — это далеко не главный фактор при выборе направления и планировании поездки. Гораздо важнее яркость впечатлений и уникальность опыта, полученного в поездке. Подавляющее большинство опрошенных заявили, что для них важно то, чем они будут заниматься на отдыхе.

Распределение по странам выглядит более интересно. Например, для туристов из Японии и Китая одним из самых интересных является гастрономический опыт в поездке.

Тот факт, что смартфонами в поездках пользуются почти все туристы, уже никого не удивляет. Интересно лишь то, что китайские путешественники берут его в руки чаще остальных.