ФАС усилит контроль над топливообеспечением авиаперевозок на Дальнем Востоке

«ФАС России в преддверии летнего сезона с его высоким спросом дала поручение территориальным органам Дальневосточного федерального округа, а также Красноярского края, республики Бурятия, Иркутской области усилить контроль в сфере авиатопливообеспечения воздушных перевозок», — сообщила служба.

«В центре внимания антимонопольного органа в том числе стоимость авиатоплива и услуг операторов топливозаправочных комплексов (ТЗК), обеспечение недискриминационного доступа к услугам в аэропортах, работы с обращениями граждан и хозяйствующих субъектов», — отмечается в сообщении.

Ведомство уточняет, что принимает меры антимонопольного регулирования как по результатам рассмотрения жалоб и обращений, так и по собственной инициативе.

«Так, ФАС России были возбуждены и рассматривались дела в отношении поставщиков авиатоплива и операторов аэропортов как европейской части нашей страны, так и регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, в том числе, Красноярского края, Хабаровска, Петропавловск-Камчатского, Иркутска, Забайкальского края. Нарушения выявлялись в действиях поставщиков авиатоплива, операторов ТЗК по установлению цен на авиатопливо, обеспечению доступа к услугам по хранению авиатоплива и заправке воздушных судов, препятствованию доступу на рынок альтернативным операторам», — говорится в сообщении.

ФАС отмечает, что в настоящее время Сахалинским УФАС России возбуждено дело в отношении оператора ТЗК аэропорта Южно-Курильска по признакам установления монопольно высокой цены.

По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), авиакомпании РФ закончили 2018 год с общим операционным убытком в районе 70 млрд рублей. Основной причиной этого назывался резкий рост стоимости керосина.

Согласно статистике Росавиации, средняя стоимость топлива во всех российских аэропортах за апрель 2019 года уменьшилась на 0,55%, до 53,591 тыс. руб. за тонну. Относительно начала года показатель снизился на 1,89%.