Французские музеи идут на рекорд

22.09.2017

Во французских музеях стало больше туристов. Согласно докладу, опубликованному Национальным центром памятников Франции, с начала года количество посетителей достопримечательностей  выросло на 10%. Тягу к прекрасному со стороны российских туристов во Франции подтверждают и ведущие туроператоры: они заказывают больше экскурсий.

В ПАРИЖ ВЕРНУЛИСЬ ИНОСТРАННЫЕ ТУРИСТЫ

Национальный центр памятников  Франции (CMN), под управлением которого почти 100 исторических зданий и памятников по всей стране, по состоянию на конец августа составил отчет, данные которого показали, что после «ужасных показателей 2016 года» посещение французских достопримечательностей увеличилось на 10%.

Так знаменитая «Триумфальная арка», которая по итогам 2016 года зафиксировала отток посетителей на 25%, полностью восстановила свою привлекательность. С января по август памятник посетило около 1,12 миллиона гостей, что на 26% больше, чем было за тот же период прошлого года. 

Если хорошая динамика сохранится, то общая посещаемость французских музеев по итогам 2017 года приблизится к рекордному показателю 2014 года: 9,5 млн посетителей

Часовня Сент-Шапель «наблюдает» рост числа визитеров на 20%; такой же прирост отмечен и в парижском «Пантеон», где по итогам прошлого года было снижение на 10%.

Стало больше туристов, посещающих собор Нотр-Дам (+ 8%), дворец Консьержери» (+ 10%) и знаменитый Мон-Сен-Мишель (+7%).

Как считает президент CMN Филипп Белаваль, полученные результаты говорят о том, что в Париж вернулись иностранные туристы. По его словам, если хорошая динамика сохранится, то общая посещаемость французских музеев по итогам 2017 года приблизится к рекордному показателю 2014 года: 9,5 млн посетителей. За январь-август цифра составила 6,7 млн туристов.

ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ – В ТОПЕ СПРОСА У РОССИЯН

Ведущие российские туроператоры сообщают о росте интереса к экскурсионным турам во Францию в этом году.

«Экскурсионные туры во Францию пользуются сейчас большой популярностью. Для сравнения, еще полтора года назад такого спроса на экскурсии по этой стране у наших туристов не было»,  — рассказала «Вестнику АТОР» Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора ICS Travel Group.

По ее словам, чаще всего заказывают обзорную программу по Парижу, куда входит посещение всех основных достопримечательностей. «Из дополнительных программ у наших туристов по количеству запросов лидируют экскурсии в Версаль, Лувр, Луару», — отмечает она.

Чаще, чем в прошлом году, туристы заказывают дополнительные услуги и экскурсии, в том числе, с индивидуальными гидами, проявляют интерес к необычным экскурсионным маршрутам

Светлана Баранова, PR-директор туроператора BSI GROUP, отмечает в этом году  большой интерес к бронированию не только классических экскурсионных туров во Францию, но и индивидуальных с эксклюзивным маршрутом и экскурсионной программой. «Чаще, чем в прошлом году заказывают дополнительные услуги и экскурсии, в том числе, с индивидуальными гидами, проявляют интерес к необычным экскурсионным маршрутам, в том числе,  комбинированным программам Париж-Disneyland,  турам на автомобиле с индивидуальным гидом, турам по французским провинциям  — Бургундия, Эльзас в мини-группах, различным винно-гастрономическим программам», — рассказала она.

По ее информации, в связи с тем, что стали чаще заказывать больше дополнительных экскурсий и услуг в дополнение к базовому туру, эксклюзивных программ, вырос и средний чек. «Согласно нашему последнему исследованию, средний чек за тур во Францию за прошедший год вырос на 16% и составил 67 130 рублей на человека. Мы связываем тенденцию увеличения среднего чека с относительно низкой волатильностью российского рубля по отношению к евро в текущем году, благодаря чему российские туристы стали смелее в своих тратах при планировании путешествий в европейские страны», — подчеркивает г-жа Баранова.

Средний чек за тур во Францию за прошедший год вырос на 16% и составил 67 130 рублей на человека

По отзывам туроператоров, российские туристы, отправляющиеся в экскурсионный тур во Францию в первый раз,  обычно  хотят  посетить все главные достопримечательности французской столицы — Эйфелеву башню, Лувр, университет Сорбонна, гостеприимный латинский квартал и изысканный Дворец Правосудия, собор Парижской Богоматери и базилику Сакре-Кер, Елисейские поля и помпезную Триумфальную арку, а также самые известные кабаре Парижа.

В свою очередь, семьи с детьми стремятся посетить Disneyland Paris, любители гастрономии отправляются в винно-гастрономические туры по регионам Франции с дегустациями французских национальных продуктов и лучших напитков страны.