Голодец: новый замминистра культуры предложил комплекс мер по усилению безопасности музеев

«Неделю назад в Минкультуры назначен новый заместитель министра, отвечающий в первую очередь за систему безопасности. Он уже представил серьезные комплексные предложения», — сказала О.Голодец в четверг в эфире телеканала НТВ.

Она заметила, что «в современном мире система безопасности должна быть принципиально другой, должна опираться на технические средства, которыми мы располагаем и на новые возможности, которые дают эти средства».

По ее словам, эта новая система «где-то установлена, где-то доустанавливается», а по всем музеям идут тренинги, чтобы «повысить настороженность персонала».

8 февраля был назначен новый замминистра культуры России Николай Овсиенко, однако Минкультуры заявляло, что он будет курировать вопросы кадров, науки и образования, наград.

27 января из зала в Инженерном корпусе Третьяковской галереи была украдена картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Похититель снял ее со стены и ушел на глазах у многочисленных посетителей экспозиции. На следующий день подозреваемый в хищении картины был задержан в поселке Заречье Московской области. Картина возвращена музею. После инцидента Минкультуры приняло решение провести проверку безопасности федеральных музеев и разостлало соответствующие рекомендации в регионы.

13 февраля директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова сообщила «Интерфаксу», что ГТГ намерена за счёт дополнительных спонсорских средств установить третий рубеж охраны на всех временных проектах, которые откроются весной и в начале лета 2019 года, в том числе на выставках Эдварда Мунка и Ильи Репина.

14 февраля стало известно, что ГТГ начала использовать новую систему охраны картин, которая применяется российскими военными.

Как сообщил журналистам исполнительный директор группы компаний «Стрелец» (производит охранные системы) Михаил Левчук, охранная система предусматривает установку на картины датчиков, которые позволяют постоянно отслеживать их местонахождение, а персонал получает спецбраслеты и пульт управления. «Как только двигаем картину, идет сигнал тревоги и на браслеты, и на центральный пульт. Браслеты надевают охранник и смотритель. Охранник получает информацию о том, какую картину, в каком зале дернули. Смотритель же просто может нажать тревожную кнопку», — рассказал разработчик, добавив при этом «не все картины нужно охранять: только те, что в карман можно запихнуть».