Голосовых объявлений в российских аэропортах может стать меньше

Фото: Pixabay.com

С такой инициативой выступила Международная ассоциация аэропортов (МАА), написав письмо в Минтранс. Сейчас инициатива рассматривается.

«Снижение шумового фона уменьшит уровень стресса у пассажиров, создаст комфортные условия для работы сотрудников и повысит конкурентоспособность российских аэропортов. Концепция «Тихий аэропорт» уже внедрена во многих международных воздушных гаванях, например, в Хельсинки, Варшаве, Мюнхене, Сингапуре», — пишет издание.

Как отмечает газета со ссылкой на исследование компании «Базэл Аэро», которая управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике, голосовые сообщения — наименее удобный для пассажира способ восприятия информации.

Опрос показал, что регистрацию на рейс (сектор, стойку) 82% пассажиров предпочитают узнавать через табло, 7% — c сайта и только 2% — по громкой связи. О посадке в самолет («гейт») 48% авиапассажиров хотели бы узнавать на табло, 44% — от сотрудника в процессе регистрации, 4,5% — по громкой связи. Изменение статуса рейса 70% предпочитали бы узнавать на табло, 52% — также слышать и по громкой связи, 8% — смотреть на сайте, 18% — получать в SMS-уведомлении от авиакомпании.

«Таким образом, целесообразно оставить на громкой связи только экстренные оповещения по рейсу, такие как задержка или изменения выхода на посадку», — заключают «Известия».

Ранее в августе в аэропорту Шереметьево перестали объявлять опаздывающих пассажиров по фамилиям. Это было сделано в рамках требований закона о защите персональных данных.