Государство вернет деньги за заправку и аэропортовое обслуживание самолетов «ВИМ-Авиа»

04.10.2017

Российские организации смогут компенсировать недополученные ими доходы от поставки авиационных горюче-смазочных материалов, оказания услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов «ВИМ-Авиа». Государство планирует направить на эти цели субсидии.

На портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов Regulation.Gov появился проект постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от поставки авиационных горюче-смазочных материалов, оказания услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов ‎ООО «Авиакомпания «ВИМ-Авиа».

КОМУ ДАДУТ СУБСИДИЮ

Документ был подготовлен Минтрансом. Согласно его тексту, на субсидию могут рассчитывать организации, которые обеспечили самолеты «ВИМ-Авиа» топливом и предоставили услуги по аэропортовому обслуживанию бортов перевозчика в период с 28 сентября по 15 октября текущего года.

Организация должна иметь дебиторскую задолженность по договорам с «ВИМ-Авиа» не менее 10 дней, образовавшуюся также в период с 28 сентября по 15 октября. Организация должна заключить с Росавиацией договор об уступке прав требования кредитора этой дебиторской задолженности.

СКОЛЬКО ЗАПЛАТЯТ

Согласно тексту правил, субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных в 2017 году в установленном порядке из резервного фонда Правительства РФ. Получателем средств из федерального бюджета станет Росавиация. «Размер предоставляемой субсидии принимается равным размеру дебиторской задолженности», — говорится в документе.

Организации смогут получить субсидии в порядке очередности поступления от них заявлений.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ

Для того, чтобы получить субсидию, организация должна соответствовать двум критериям. Они должны быть соблюдены на 1 число месяца, предшествующему месяцу, в который будет принято решение о выделении субсидии.

Во-первых, доля участия в уставном капитале организации иностранных юрлиц, зарегистрированных в офшорных зонах, не должно превышать 50 процентов. Во-вторых, на субсидии по «ВИМ-Авиа» может рассчитывать только та организация, которая еще не получает средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на эти же цели.

Сейчас проект постановления проходит стадию общественного обсуждения.