Иностранцы возвращаются на российские речные теплоходы

03.05.2018

В 2018 году количество иностранных туристов на речных круизных маршрутах по России может стать рекордным за последние 4 года. Об этом «Вестнику АТОР» рассказали руководители речных судоходных компаний, входящих в «Речной Альянс».

В ходе пресс-конференции по случаю открытия большой круизной навигации 28 апреля 2018 года корреспондент «Вестника АТОР» побеседовал с ведущими участниками речного круизного рынка

Андрей Смолин, коммерческий директор круизной компании «Водоходъ», считает, что  в начавшемся сезоне количество иностранцев на российских круизных теплоходах готово выйти на докризисный уровень впервые с 2014 года, когда иностранный турпоток сократился практически вдвое. 

«Наша компания планирует перевезти в этом году 35 000 иностранных туристов», — рассказал коммерческий директор «ВодоходЪ». По его прогнозам, зарубежным гостем в эту навигацию может стать каждый десятый турист из туристов на теплоходах компании – в «Водоходе» запланировали перевезти не менее 300 тыс. человек.

Андрей Смолин уверен, что причиной активизации зарубежных бронирований стал предстоящий летом Чемпионат мира по футболу. «Хотя круизы покупают не болельщики, которые будут заняты своей программой, а самые обыкновенные путешественники, Россия сегодня гораздо более ярко звучит на международной арене, и общий интерес к ней среди иностранцев растёт», — считает г-н Смолин.

В отличие от «наземного» въездного рынка, на котором преобладают китайские туристы, в круизы в основном едут как раз гости из Европы – немцы, французы, итальянцы и испанцы. В этом сезоне замечен также рост числа круизных туристов из США, которые практически отсутствовали четыре года назад. Продолжает развитие в этом году и такой новый тренд, как приток туристов из Вьетнама на речные круизные теплоходы.

По данным Светланы Гончаровой, заместителя генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот», у компании в эту навигацию на иностранный рынок будут работать  «плавучие пятизвездочные отели» – «Александр Грин», обслуживающий австралийские контракты, и «Княжна Виктория», работающая с американцами. Сейчас  в иностранный сегмент ушёл и первый лоукостер компании — «Княжна Анастасия». Правда, по заверению г-жи Гончаровой, в этом сезоне нашим туристам взамен была предложена похожая лоукост-концепция (т. н. «конструктор речных круизов») на двух других судах «Мостурфлота».

Андрей Михайловский, генеральный директор ООО «Инфофлот-Москва», говорит, что у компании пока нет масштабных планов  выхода на иностранный рынок. «Бывшего когда-то разделения туристов по принципу отечественного и иностранного гражданства больше не существует, теплоходы могут одинаково работать в обоих направлениях, а также есть множество совмещённых рейсов», — отметил он, подчеркнув, что уровень сервиса на  «русских» круизах  не уступает круизам с европейцами.

ВНУТРЕННИЙ СПРОС НА КРУИЗЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ ЦЕНЫ

Что касается внутреннего круизного рынка, то навигация уже обещает быть удачной. Как отмечает Светлана Гончарова из «Мостурфлота», 80% мест на круизы предстоящим летом и осенью уже раскуплены, и это больше, чем было в конце апреля 2017 года.

Способствует хорошему спросу и ценовая политика ведущих круизных операторов. Так, по словам Андрея Смолина, цены на круизы в этом году практически не выросли – индексация с учётом инфляции произошла всего лишь на 3-5%.

По данным участников рынка, средняя стоимость речного круиза варьируется при покупке полного набора услуг от 4 000 до 6 000 рублей в день на человека, на теплоходах-конструкторах – начинается от 2 300 рублей в день на человека. Что касается теплоходов повышенной комфортности, используемых исключительно для иностранных групп, то там цена начинается от 10 000 рублей.

 

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписавшись на нашу страничку в Facebook

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

.