Испания хочет избавиться от «туристической зависимости» от Европы

16.03.2018

Всего за пять лет, с 2012 по 2017 год, иностранный турпоток в Испанию вырос на 25 млн человек. Несмотря на впечатляющую динамику, в том числе и по России, туристические власти страны говорят о необходимости диверсификации турпродукта ослабления «зависимости от Европы». 

Несмотря на то, что по официальной статистике Испания (почти 82 млн туристов, + 8,6% к 2016 году) стала второй в 2017 году по посещаемости страной мира после Франции (89 млн туристов), Испания по-прежнему самое конкурентоспособное  туристическое направление  на международном рынке туризма. Об этом заявила Матильда Асиан, Государственный секретарь по туризму Испании, комментируя туристические итоги 2017 года. 

Государственный секретарь по туризму подчеркнула, что Испания является первой страной в области конкурентоспособности в секторе туризма  благодаря улучшению качества, а не из-за доступного ценового предложения. «Испания не дешевая», — отметила г-жа Асиан.

ПРОБЛЕМЫ: ОНЛАЙН-АГРЕГАТОРЫ И «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ЕВРОПЫ»

По ее словам, сегодня испанский туризм сталкивается с новыми вызовами, в первую очередь, из-за роста предложения нелегального туристического жилья через платформы онлайн-агрегаторов. Представитель испанского туризма признала, что проблемы, возникающие из-за неурегулированности в этой сфере, влияют на бренд Испании и грозят «уничтожить» хороший имидж некоторых пунктов назначения.

Комментируя законодательство в этой сфере, госсекретарь подчеркнула, что невозможно создать правила на национальном уровне, поскольку они являются компетенцией автономных сообществ.

Еще одна проблема, по словам госсекретаря, это то, что в настоящее время въездной турпоток в Испанию неравномерно распределяется по регионам страны и имеет «тяжелую зависимость от Европы». Из европейских стран Испания получила 71 млн туристов по сравнению с 6 млн путешественников из Северной и Южной Америки и 5 млн туристов из остального мира.  Около 90% международных посетителей были сосредоточены только в шести автономных сообществах, что оказывало сильное давление на инфраструктуру этих регионов.

ЧТО ТАКОЕ «КОСМОПОЛИТИЧНЫЕ ТУРИСТЫ» В ИСПАНСКОМ ПОНИМАНИИ

Как подчеркнула г-жа Асиан, основная задача туристического сектора Испании – эффективное управление и нацеленность на более качественного, «космополитичного» туриста, более склонного к расходам и с другими интересами, выходящими за пределы туризма «солнца и пляжа». Сегодня Испания получает только 10% из 39 миллионов таких «космополитичных» туристов, которые есть в Европе (25 млн человек) и США (15 млн человек). Потенциальный суммарный доход от этой туристической аудитории оценивается в 80 млрд евро.

Как подчеркнула Асиан,  космополитичный турист – это тот, кто «имеет наибольшую склонность тратить в пункте назначения, в отличие от того, «у кого наибольшая покупательная способность».  По мнению Асиан, Испании не стоит беспокоиться о восстановлении турпотоков на других  средиземноморских направлениях, поскольку Испания «уже находится на другом этапе конкуренции и заинтересована в другом типе путешественников».

РОССИЯ – ИСТОЧНИК «КАЧЕСТВЕННЫХ» ТУРИСТОВ ДЛЯ ИСПАНИИ

Россия один из тех рынков, где Испания находит качественных туристов. По данным Frontur в 2017 году Испания получила 1,14 млн российских туристов (+14% к 2016 году).  По информации Turespaña, культурный и городской туризм пользуются большим спросом у российской аудитории, хотя россияне в основном едут в Испанию за пляжным отдыхом. О доле организованных туристов в российском турпотоке в Испанию и распределении турпотока по регионам страны читайте здесь. 

Более 945 тыс. россиян из 1,14 млн останавливались в испанских гостиницах, на них пришлось 4,9 млн ночевок, что на 18,3% больше по сравнению с показателями 2016 года. У россиян один из самых высоких показателей средней продолжительности ночевки (10 ночtq).

Средние расходы россиян являются самыми высокими среди европейских туристов (по состоянию на 2016 год — 1 608 евро за все время поездки и 151 евро в день). 

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Получать новости "Вестника АТОР" также можно, подписашись на наш канал в Telegram

.