Источник: решение Росавиации по Azur Air примут до 5 марта

По словам собеседника портала TourDom.ru, который имеет сведения о ходе проверки регулятором Azur Air, проверка предоставленных перевозчиком документов по устранению всех нарушений завершится через неделю. Информация об этом может появиться уже до 5 марта. «Регулятору необходимо принять решение в эти сроки, в противном случае авиакомпания не успеет согласовать летние программы», – пояснил источник.

По его словам, на данный момент есть три варианта развития событий: частичное ограничение на осуществление воздушной перевозки по определенным типам самолетов, перенос сроков ограничения сертификата эксплуатанта и полный запрет полетов. Наименее вероятным сценарием он назвал снятие всех ограничений. «Скорее всего, Федеральное агентство воздушного транспорта примет промежуточное решение. Часть воздушных судов не сможет летать. Компания войдет в сезон с урезанным объемом флота. Предполагаю, что примерно 30 % туристов заказчику рейсов Azur Air придется пересадить на других перевозчиков, что ANEX Tour сейчас уже делает», – отметил собеседник.

Турагенты закрепили успех Туниса
В Москве прошла встреча с основными партнерами направления
Туроператор ANEX Tour совместно с Министерством по туризму Туниса и принимающей компанией Voyage 2000 накануне горячего сезона организовали «Тунисский вечер». Мероприятие, на которое были приглашены более сотни турагентств, прошло 19 февраля в богемном ресторане Shakti Terrace.

HotLine.travel

Однако сегодня после публикации на сайте Росавиации информации об отказах в допусках по чартерным летним программам Azur Air напряжение на рынке возросло. И даже несмотря на то, что и авиакомпания, и туроператор уже назвали эту информацию «технической», волнения розницы не улеглись. Сейчас турагентов больше всего волнует, что будет с их заявками, если события начнут развиваться по негативному сценарию. Предположительно, последствия полного запрета на полеты приведут к тому, что ANEX Tour не удастся найти достаточного количества свободных провозных емкостей на рынке. Особенно учитывая уход «ВИМ-Авиа» и то, что поиском самолетов на данный момент заняты еще две компании: TUI и «Интурист». Поэтому заявление туроператора о том, что в случае запрета на полеты Azur Air после 20 марта компания пересадит всех туристов на борта других перевозчиков, может сработать против него.

Лишение перевозчика сертификата эксплуатанта грозит и более глобальными последствиями для туристического рынка. Это дестабилизирует имиджевую составляющую чартерной перевозки. Результаты ощутят и туроператоры, доверие к которым будет в очередной раз подорвано.

Впрочем, по словам некоторых экспертов, дефицит перевозки приведет к повышению цен на авиабилеты, усилению конкуренции между туроператорами, а значит — снижению демпинга, балансу спроса и предложения.