Из-за спора двух китайских турфирм туристы из РФ не смогли отправиться на Хайнань

В четверг, 18 апреля, около 100 российских туристов не смогли попасть на рейс I Fly 9897, следующий по маршруту Санкт-Петербург — Хайкоу, поскольку перевозчик не получил от компании Tempus Tour, заказчика рейса и по совместительству акционера авиакомпании iFly, списки туристов и оплату за их билеты.

В сложившейся ситуации пострадали клиенты российских туроператоров Good Time, «Планета Travel» и TUI. Они приобрели и оплатили билеты китайской компании Sanya Wealth, которая, в свою очередь, купила блоки мест у основного заказчика — Tempus Tour. По данным АТОР, Sanya Wealth своевременно оплатила перевозку пассажиров и не обладает информацией, в чем причина проблемы.

В данный момент стороны решают вопрос и выясняют, почему россияне не смогли улететь на отдых по оплаченным билетам. Российские туроператоры приняли решение произвести возврат средств клиентам.

Ростуризм выясняет все обстоятельства случившегося: ведомство запросило информацию о сложившейся ситуации у авиакомпании IFly и туроператоров, отмечается на сайте ведомства. В адрес китайских властей направлено также соответствующее обращение. Первичный анализ ситуации показывает, что причиной случившегося могла стать многоуровневая цепочка посредников между туроператорами, принимающими сторонами и авиакомпаниями.

При этом на данный момент на отдыхе на Хайнане находятся более 170 туристов из России. Обратный рейс I Fly из Хайкоу в Санкт-Петербург запланирован на 19 апреля, проблем с вылетом возникнуть не должно, поскольку у отдыхающих на руках действительные билеты.