Как будет выглядеть мировой авиарынок в 2018 году

12.12.2017

В 2018 году пассажиропоток в мировом масштабе составит 4,3 млрд. человек, что на 6% превысит объемы 2017 года. Каким будет развитие авиарынка в будущем году, рассказали эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

НАСКОЛЬКО ВЫРАСТУТ ДОХОДЫ АВИАКОМПАНИЙ

В  IATA полагают, что несмотря на то, что прирост количества пассажиров в 2018 году несколько замедлится (6% в 2018 году против 7,5% в 2017 году), чистая прибыль авиационной отрасли вырастет: с 34,5 млрд долларов (прогноз на 2017 год) до 38,4 млрд. долларов (прогноз на 2018 год). Это, кстати, контрастирует с положением дел в российской авиаотрасли – здесь рост пассажиропотока не ведет к росту прибылей, о чем «Вестник АТОР» подробно писал вчера.

По прогнозам IATA, рост совокупных доходов участников глобального авиарынка составит 9,4%, достигнув цифры в 824 млрд долл. США. Средняя чистая прибыль за вылетающего пассажира в 2018 году вырастет до 8,9 долларов (8,45 долл. США в 2017 году). Средний коэффициент загрузки увеличится до рекордного уровня в 81,4%.

Как считают в IATA, высокий спрос, появление новых авиамаршрутов и оживление бизнес-процессов в мировом масштабе помогут авиакомпаниям повысить чистую прибыль в 2018 году, несмотря на прогнозируемый рост расходов.

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО ВЫРАСТУТ

В IATA склонны полагать, что самая большая проблема авиаперевозчиков в 2018 году – это рост расходов на топливо. Ожидается, что цены на нефть вырастут в среднем на 60 долларов за баррель нефти марки Brent Crude (что на 10,7% больше, чем в 2017 году). При этом цены на авиатопливо вырастут еще ощутимее — до 73,8 доллара за баррель (рост на 12,5% по сравнению с 65,6 долл. в 2017 году). Авиакомпании США и Китая почувствуют влияние этого подорожания быстрее, чем европейские. По прогнозам, на оплату топлива придется 20,5% от общих расходов глобальной авиаотрасли (18,8% в 2017 году).

Увеличатся и расходы на оплату труда сотрудников, причем это и будет самая большая по размеру статья затрат: на ее долю придется порядка 30,9% от всех расходов авиакомпаний в 2018 году.

ЕВРОПА ОКАЖЕТСЯ В ПЛЮСЕ БЛАГОДАРЯ РОССИИ

По прогнозам IATA, практически во всех регионах  мира рентабельность авиаперевозок вырастет. Успешнее всего в этом плане будут перевозчики Северной Америки, на долю которых придется почти половина общей прибыли авиаотрасли (более 18 млрд долларов).

Авиалинии Азиатско-Тихокеанского региона заработают в 2018 году более 9 млрд долларов (8,3 млрд – в 2017 году), европейские перевозчики — 11,5 млрд. долларов  (9,8 млрд. долларов в 2017 году).

«Европейские авиакомпании выигрывают от сильного экономического подъема на внутренних рынках, в том числе, и в России, а также благодаря восстановлению спроса на европейские направления после террористических атак в 2016 году. В Европе самый высокий среди всех регионов мира средний коэффициент загрузки в 2017 году — 84,3%», — отмечают в IATA.

Перевозчикам Среднего Востока предсказывают удвоение чистой прибыли до 600 млн долларов, в отличие от африканского континента, где ожидается убыток в 100 млн долларов (такая же сумма ожидается и по итогам 2017 года).

НА АВИАПЕРЕВОЗКУ ПОТРАТЯТ БОЛЕЕ 750 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Касаясь показателей экономического влияния авиации, в IATA отмечают, что в 2018 году по сравнению с 1996 годом расходы на воздушный транспорт для потребителей с учетом инфляции сократятся в два раза. При этом по сравнению с показателями 12-летней давности количество авиамаршрутов в мире вырастет более чем в два раза до 20 тысяч.

Ожидается, что международные туристы, путешествующие по воздуху, в 2018 году потратят более 750 млрд долларов. Стоимость товаров, перевозимых авиакомпаниями в 2018 году, превысит 6,2 трлн. долларов, что составит 7,4% мирового ВВП.

В общей сложности в сфере авиаперевозок по всему миру будет занято 2,7 миллиона человек.