Как структурирован туристический спрос на новогодний Сочи

12.12.2017

Аналитическая служба АТОР изучила текущий спрос организованных туристов в Москве и Санкт-Петербурге на туры в Сочи с заездами с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года.

Источником статистики послужили данные онлайн-агрегатора пакетных туров Onlinetours.ru, представившего данные по реализованным турам от  ведущих туроператоров на новогодние даты (30.12.2017 – 08.01.2018).

Согласно статистике Onlinetours.ru, клиенты онлайн-агрегатора (преимущественно это москвичи и жители Санкт Петербурга), выбирая новогодний отдых на территории России отдавали предпочтение региону Сочи, продажи которого выросли у компании в этом году на 64% (по абсолютному количеству реализованных туров).

На Сочи в этом году приходится 84% от всех проданных туров по России с заездами в период новогодних праздников (в прошлом году — 87%)

На Сочи приходится 84% от всех проданных туров по России с заездами в период новогодних праздников от различных туроператоров (в 2016 году — 87%). Статистика Onlinetours.ruвполне согласуется и с данными опроса самих туроператоров, ранее проведенного «Вестником АТОР»: в среднем доля Сочи в новогодних продажах у разных российских туроператоров составляет в этом году от 35 до 90%.

Несмотря на рост спроса, глубина бронирований туров на новогодние даты к аналогичному периоду прошлого года сократилась примерно на 2 недели – туристы все больше бронируют новогодний Сочи в онлайне в режиме last minute.

КАКИЕ КУРОРТЫ СОЧИ ЛИДИРУЮТ

По данным Onlinetours.ru, всего около половины проданных новогодних туров в Сочи относятся к «горнолыжным» по расположению отеля. Остальные  туристы бронировали на Новый Год приморское размещение.

Так, чаще всего на эти новогодние праздники российские туристы выбирают Адлер: на него приходится 52,4% от общего числа проданных путевок в Сочи с заездами в период с 30 декабря 2017 года по 8 января 2018 года. Доля Адлера по сравнению с долей в аналогичном периоде прошлого года приросла на 22%. При этом средняя стоимость реализованного тура составила всего 11 000 рублей.

Рис. 1. Долевое распределение продаж туров по курортам Сочи на новогодние заезды в период с 30.12.2017 по 08.01.2018 г. у Onlinetours.ru

На втором месте по числу бронирований в регионе Сочи – горнолыжный курорт Эсто-Садок, туры на который покупались в 28,6% случаях (к прошлому году их число сократилось на четверть). Отметим, что новогодний отдых на этом курорте обошелся туристам в среднем в 112 400 рублей.

Набирающую популярность Розу Хутор забронировало 11,9% клиентов онлайн-агрегатора (в прошлом году новогодние туры на этот курорт в Onlinetours.ruне покупали). В среднем туристы заплатили за новогодний отдых на Розе Хутор 70 000 рублей.  Оставшиеся 7,1% реализованных туров пришлись на Красную Поляну. К аналогичному периоду прошлого года число проданных туров увеличилось в три раза, а средняя цена турпакетов сюда составила 89 600 рублей.

КАКОЙ ОТДЫХ ВЫБИРАЮТ ТУРИСТЫ В СОЧИ НА НОВЫЙ ГОД

В 38% случаях туристы планировали новогодний отдых вдвоём, в одиночку туры на новогодние каникулы приобретались в 10% случаях. С детьми отправиться на новогодние каникулы планировало не менее 22% россиян, выкупивших туры в Сочи.

Более половины тех, кто приобрел пакетный отдых в Сочи, выбрали размещение без питания, примерно треть отдавала предпочтение системе питания на завтраках.

Наиболее популярной продолжительностью туров было 4-6 ночей: именно на столько дней бронировалось более половины туров в Сочи на новогодние праздники. Более четверти туристов приобрели туры на 3 и менее ночей. На туры от 7 и более дней приходилось менее 15% продаж.

Наиболее популярной продолжительностью туров было 4-6 ночей: именно на столько дней бронировалось более половины туров в Сочи на новогодние праздники

Более 60% туристов, приобретавших туры в Сочи на новогодние каникулы, отдавали предпочтение размещению в гостиницах 3*. Вторыми по популярности были отели 4* и апартаменты, примерно по 10-12% спроса.

Бронируя туры в Сочи на Новый Год 2018, туристы чаще всего выбирали отдых в отелях: «Сочи Парк Отель», «Горки Город Апартаменты», «Имеретинский «Парковый квартал», «Богатырь», «Апарт-Отель Горки Город + 960М», «Бархатные Сезоны Александровский Сад», RosaSkiInn, «Беларусь», GreenFlowHotel, RadissonBluParadiseResort& Spa.

Среди туроператорских компаний, новогодние турпакеты которых реализовывались через онлайн-агрегатор  Onlinetours.ru, наибольшие доли были у компаний «Библио Глобус», «НТК Интурист», «Русский Экспресс», ICS Travel Group, «Солвекс», Национальный Туроператор АЛЕАН.  При этом доля «Библио Глобус» составила две трети от всех проданных туров. 

ГДЕ НАЙТИ БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Подробную статистику о структуре онлайн-продаж новогоднего Сочи, а также продаж новогодних туров по России и другим странам мира, можно посмотреть на нашем сайте в подробном отчете, который публикует Аналитическая служба АТОР. 

 

.