Как ТА не перегореть в «горячий» сезон

  • 20 июля 2018 года
  • В первой серии материала Виктория Федорова, бизнес-тренер туристической отрасли, рассказала как избежать ошибок в оформлении туристических договоров. А сейчас подробнее разъяснит, как выбрать клиентов и партнеров, чтобы минимизировать трудозатраты.

    Особенно советы будут полезны для новичков, но в условиях гонки высокого сезона могут пригодиться и опытным турагентам.

    Фильтруем клиентов!

    В разгар сезона недостатка общения с туристами и туроператорами у агента нет. Проводить туристов, отследить изменения по броням, ответить за запросы туристов, сделать новый расчет. И так каждый день, с утра до вечера, а иногда и с вечера до утра. Уже сейчас многие находятся на пределе своих сил, а до конца горячей поры еще минимум три месяца.

    Как правильно распределить нагрузку и не «перегореть»?

    Стоит минимизировать время, которое ТА тратит на ненужных клиентов. Можно поставить «заградительные» таблички в офисе, которые сообщат туристам-«маркетологам», туристам-«бегункам» и прочим любителям «тендеров» и таблиц с ценами на отели, что им здесь не рады и не потратят на них ни минуты.

    Также это может быть объявление на входной двери или на рабочем столе, что скидок нет или подбор тура платный — выбирайте любой удобный вариант. Возможно, этот способ понравится и захочется его практиковать и в более низкий сезон. Возможно, появится вера — жизнь без скидок существует, и на свете много адекватных клиентов.

    Если же нет проблемы и неудобных клиентов, а просто не хватает на все текущие задачи, то можно попробовать делегировать мелкие поручения помощникам или стажерам. Ответ на входящие звонки, запрос и проверка документов на вылет, назначение встреч с клиентами, которых нужно проводить или собрать пакет документов на визу и прочие не архиважные и не уникальные задачи.

    Таким образом освободится время для самых продуктивных дел. Конечно, потребуется потратить несколько часов на написание скриптов для работы помощника, но в результате, возможно, получится новый полноценный сотрудник, который прошел проверку горячей порой высокого сезона и не испугался.

    Правильно выбираем партнеров!

    Туристический рынок лихорадит уже не первый год. Истории пострадавших от банкротств ТО турагентов и туристов исчисляются тысячами. Конечно, всегда были и будут агенты, которые сознательно шли на риск, работая с Polar Tour, Ted Travel и подобными компаниями.

    Но как избежать попадания в такую ситуацию случайно?

    Необходимо выделять ежедневно не менее часа на изучение текущей информации на рынке. Например, профильные издания и порталы.

    Туризм это отрасль, в которой основная ценность и безопасность для бизнеса создается прежде всего грамотным владением информацией. А в большинстве случаев факты просто лежат на поверхности.

    Если есть неоправданно низкая цена на продукт или незнакомый ТО, который предлагает что-то слишком заманчивое для туристов, то нужно потратить несколько минут на поиск информации на профильных площадках, задать вопрос коллегам. И самое главное — не идти на поводу у туристов, которым нужна только скидка и дешевизна!

    Стелим больше соломки!

    Нужно проверить свой алгоритм продажи и проводов туриста. Нет ли там слабых мест? Например, проверка туриста на предмет запрета на выезд — минутное дело, но сколько нервных клеток это сохранит, если не полениться это сделать (Подсказка).

    • Туристы отправляют на отдых ребенка — убедитесь, что они знают какие именно документы нужно взять с собой.
    • Среди туристов есть пожилые люди — обратите особое внимание на их страховку.
    • Внимательно отслеживайте все изменения по правилам и особенностям перелета. Например, с введением платной онлайн регистрации на все места на рейсах Nord Wind в начале этого года, очень много агентов попали в конфликтные ситуации с туристами просто из-за незнания этого факта!
    • Проверяйте все детали продажи внимательно и тщательно, готовьтесь к презентации продукта заранее.

    Очень важно и нужно понять, что в продаже турпродукта мелочей и незначительных моментов просто нет и быть не может!