Какие музеи Москвы и Санкт-Петербурга наиболее популярны у иностранных туристов

Аналитическая служба АТОР проанализировала данные сервиса по предоставлению пакетов городских услуг PASSCITY, порядка трети обладателей активных карт которого являются иностранцами. На основе анализа были выявлены самые популярные у иностранных туристов музеи двух столиц в летние месяцы и то, как поменялись предпочтения иностранцев во время прошедшего чемпионата мира по футболу.

МОСКВА

Согласно данным PASSCITY, в период проведения чемпионата мира (июнь – июль 2018 года) наибольшее количество посещений по картам PASSCITY было зафиксировано в следующих 10 московских музеях (по убыванию): 

  • Государственный исторический музей.
  • Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
  • Государственная Третьяковская галерея.
  • Музеи Московского Кремля.
  • Московский зоопарк.
  • Музей современного искусства «Гараж».
  • Алмазный фонд.
  • Музей русского импрессионизма. 
  • Коломенское.
  • Еврейский музей и центр толерантности.  
  • Рис. 1. Доли от общего количества визитов держателей карт PASSCITY в музейные объекты Москвы из ТОП-10, июнь – июль 2018 года

    По сравнению с тем же периодом 2017 года в десятке лидеров в «футбольный» период 2018 года произошло одно значимое изменение в предпочтениях иностранных гостей. Исторический музей с третьего места в 2017 году поднялся в 2018 году на первое (вместо Третьяковской галереи), а в десятку вошел Алмазный фонд (в 2017 году он был за пределами ТОП-10).

    Это говорит о высоком интересе «новой» иностранной аудитории, приехавшей в Россию на чемпионат, к знакомству с историей России в целом и с ее знаковыми сокровищами, который даже оставил в некоторой тени художественное наследие.

    В остальном ТОП-10 лета 2017 и лета 2018 года похожи – высокий устойчивый интерес у иностранцев сохраняется и в 2017, и в 2018 году прежде всего к художественным музеям и галереям, популярны также Кремль и зоопарк. 

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    ТОП-10 объектов и услуг Санкт-Петербурга, доступных по пакетам PASSCITY, в период чемпионата мира также изменился по сравнению с летом 2017 года. Если в десятку лидеров по визитам в июне и июле 2017 года входили одни музейные объекты, то в 2018 году аудитория иностранных гостей, приехавших в город на чемпионат, в значительной мере хотела первичного общего знакомства с «Северной Венецией».

    Из-за этого изменения аудитории лидером по использованию карт PASSCITY неожиданно стали не входившие ранее в ТОП водные экскурсии по рекам и каналам города на Неве (с долей в 25% от всех визитов держателей карт PASSCITY на ТОП-10 объектов Санкт-Петербурга).

    ТОП-10 для Санкт-Петербурга в июне – июле 2018 года выглядел так:

  • Водные экскурсии по рекам и каналам.
  • Петергоф.
  • Эрмитаж.
  • Царское Село.
  • Государственный Русский музей.
  • Исаакиевский собор.
  • Петропавловская крепость.  
  • Музей Фаберже.
  • Петровская Акватория.
  • Океанариум.  
  • Рис. 2. Доли от общего количества визитов держателей карт PASSCITY в музейные объекты Санкт-Петербурга из ТОП-10, июнь – июль 2018 года

    По сравнению с ТОП-10 за эти же месяцы 2017 года в рейтинге посещаемости у иностранных обладателей карт PASSCITY в 2018 году появилось – и сразу вышло на 4 место – Царское Село. Также в десятке лидеров лета 2018 года по Петербургу нет таких объектов, присутствовавших в ТОП-10 2017 года, как Эрарта и Гранд Макет.

    Что касается российских граждан – держателей карт PASSCITY, то анализ выявил отсутствие различий в паттерне посещения достопримечательностей между россиянами и иностранцами. В подавляющем большинстве случаев им интересны одни и те же объекты.

    Напомним, что проект PASSCITY стартовал в 2017 году. Порядка 50% пакетов услуг для туристов приобретено иностранными гостями Москвы и Санкт-Петербурга.

    Компания VOXXTER – разработчик и оператор проекта – стала в 2018 году победителем номинации «Лучшее IT-решение для путешествий по России» всероссийского конкурса «Инновационные решения в области информационных технологий для сферы туризма», который проводился Ассоциацией туроператоров России (АТОР) и Фондом «Сколково». 

    Суть технологии состоит в том, что турист покупает у компании определенный пакет услуг в Москве или Санкт-Петербурге, куда входят музеи, достопримечательности, развлекательные объекты, услуги такси и объектов общественного питания (порядка 90 объектов в Москве и 60 – в Санкт-Петербурге).

    Клиенту выдается банковская карта платежной системы Mastercard, к которой и привязан пакет услуг. С ней турист бесплатно (без дополнительных платежей) и на условиях пакета услуг  получает практически безлимитные посещения определенных объектов города в течение действия пакета. Музей при этом получает деньги сразу, в момент посещения, как это происходит при обычной оплате билета.

    Подробнее о проекте PASSCITY, применяемых в нем технологиях и перспективах развития можно прочитать в этом материале «».

     

     .

    «»    .

      «».

    Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

    .