Круизные операторы готовы помочь Вологодской области в развитии нового туркластера

В Вологодской области для развития круизного туризма сформируют туристический кластер. Ведущие операторы речных круизов оценили потенциал проекта и назвали факторы, способствующие развитию круизных маршрутов в регионе.

В ЧЕМ ЗАДУМКА КЛАСТЕРА «РУССКИЕ БЕРЕГА»

Кластер для развития круизного туризма получил название «Русские берега». Как говорится в материалах областного правительства, в рамках проекта планируется строительство и реконструкция круизной инфраструктуры (набережные, дноуглубительные и берегоукрепительные работы), дорог и инженерной инфраструктуры к объектам туристской инфраструктуры инвесторов.

Предполагается, что за счет средств инвесторов будут построены причалы для приема круизных теплоходов, туристско-рекреационные, культурно-развлекательные комплексы, станции по обслуживанию маломерных судов и яхт, гостиницы, базы отдыха, гостевые дома и другие объекты туристской инфраструктуры.

Общий объем финансирования кластерного проекта составляет 9,7 млрд рублей. Из них федеральные средства планируются в объеме  1, 8 млрд рублей, средства инвесторов — 7,3 млрд рублей, еще 570,5 млн рублей будут выделены из регионального бюджета.

ТУРОПЕРАТОРАМ НЕ ХВАТАЕТ КОНКРЕТИКИ ПО ПРИЧАЛАМ

По мнению туроператоров, сегодня однозначно сказать о том, как будущий кластер повысит привлекательность вологодского региона с точки зрения развития речных круизов нельзя.

 «По данному проекту не хватает информации, нет конкретики – где будут новые причалы. На данный момент в Вологодской области существуют причалы в Череповце, в Вытегре,  в Кирилловском районе и в Шексне. Некоторыми из них в рамках наших круизов пользуемся и мы. Нам, как туроператору, было бы интересно заходить в Белозерск, один из самых старых городов России, где можно посмотреть на старые храмы и монастыри, полюбоваться на красоту Белого озера. О необходимости причала в Белозерске мы говорим уже на протяжении нескольких лет», — рассказала «Вестнику АТОР» Светлана Гончарова, заместитель генерального директора по туризму круизной компании «Мостурфлот».

Необходимость причала для захода в Белозерск подтверждают и в круизной компании «Водоход».  

«Причал в Белозерске очень интересен. Но на данный момент он недоступен для наших теплоходов, потому что там необходимо производить масштабные дноуглубительные работы. В Белозерске есть интересные объекты показа, но мы можем только отвозить туда своих туристов на автобусах при длительных стоянках в Череповце или Горицах, которых за навигацию очень мало», — рассказали в пресс-службе «Водохода».

В настоящее время все рейсы «Водохода» из Москвы и регионов в Санкт-Петербург проходят через территорию Вологодской области.

«Горицы – это основной пункт судозахода, где делают остановку все теплоходы, проходящие по этому маршруту. В расписании есть единичные рейсы Горицы-Череповец, во время длительных стоянок на которых, мы предлагаем своим туристам совершить экскурсии в Вологду, Белозерск и Сизьму», — пояснили в компании.

ЧТО НУЖНО РАЗВИВАТЬ В РЕГИОНЕ ДЛЯ КРУИЗНОГО И ЭКСКУРСИОННОГО ТУРИЗМА

Для круизных компаний важным фактором привлекательности того или иного маршрута является возможность безопасного судозахода и наличие причала, способного принимать четырехпалубные суда.

Появление новых теплоходных стоянок – очень мощный катализатор развития туризма в регионе, поднимающий его экономику на новый уровень,  подчеркивают операторы речных круизов.

Кроме того, как считают эксперты, для развития круизного и связанного с ним экскурсионного туризма в Вологодской области нужно  развить дорожную и туристическую инфраструктуру. Из конкретных мер, упоминаемых игроками рынка: восстановить туристическую привлекательность «зеленой» стоянки в Ирме, отремонтировать дорогу на территории Вологодской области, проходящую от Вытегры в сторону Санкт-Петербурга, чтобы иметь возможность добраться до пункта назначения во время штормов в Онежском озере, когда теплоходы не ходят.

«Если осталось еще намерение строительства причала в Шексне, то прежде этого необходимо сформировать экскурсионные предложения, интересные туристам. Кроме того, стоит рассмотреть возможность возобновления круизного маршрута по Северо-Двинскому каналу, восстановить храм в Крохино и оказать посильную помощь Воскресенскому женскому монастырю в Горицах», — добавляют в «Водоходе».

ТУРОПЕРАТОРЫ ГОТОВЫ К ДИАЛОГУ С РЕГИОНОМ

Как подчеркивают туроператоры, любое грамотное развитие туристической инфраструктуры повышает экскурсионную привлекательность регионов  и обеспечивает приток туристов. В качестве примера Светлана Гончарова приводит успех Татарстана, где очень много сделано с точки зрения развития туризма.

«Количество запросов на речные круизы по Волге по Татарстану растет. Туристы хотят видеть интересные объекты показа, участвовать в фестивалях и других событиях, которых в регионе хватает. Им также важна туристическая инфраструктура, благоустройство, качество дорог. Это все ценится туристами и стимулирует нас, туроператоров, развивать круизный продукт в регион. Хотелось бы, чтобы по проекту круизного кластера власти Вологодской области обратились к турбизнесу за советом и оценкой – куда в регионе лучше поставить  теплоходы, а куда туристы точно не поедут. Мы открыты к такому диалогу», — говорит г-жа Гончарова.

В «Водоходе» приводят свой вариант грамотного подхода к развитию круизного туризма: это Кинешма в Ивановской области.

«Кинешма – прекрасный пример эволюции городской среды, продвижения региона и популяризации области за счет появления стоянки на пути следования теплоходов. «ВодоходЪ» только в этом году совершил туда более двадцати судозаходов, а на следующий год их планируется еще больше», — подчеркнули в компании.

 

 .

""    

  ""

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.

.