Крымский мост не мешает судоходству в проливе

«По данным Росморречфлота, за январь-октябрь 2018 года интенсивность судоходства через Керчь-Еникальский канал выросла более чем на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. В обе стороны прошли более 16,7 тысяч судов (в том числе 162 судна, длина которых превышает 160 м)», — отметил инфоцентр.

Ранее в некоторых иностранных СМИ появилось заявление канцлера Германии Ангелы Меркель о том, что в результате строительства моста через пролив между материковой частью России и полуостровом Крым ухудшились условия для судоходства.

Инфоцентр проекта напоминает, что фарватерный участок Крымского моста «спроектирован так, что обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учетом гидрологии Керченского пролива».

«Геометрические габариты участка акватории, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства и эксплуатации моста. При этом дополнительное оснащение служб, обеспечивающих безопасность судоходства в Керчь-Еникальском канале, позволило даже ослабить существовавшие до 2014 года ограничения по такому параметру, как допустимая длина судна. Согласно с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, для плавания по каналу допускаются суда длиной до 252 метров (до 2014 года — до 215 метров)», — отмечает инфоцентр.

Крымский мост протяженностью 19 километров является самым длинным в России. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему открыли 16 мая текущего года, грузовики поехали 1 октября. Ввод железнодорожной части моста в эксплуатацию намечен на декабрь 2019 года. Стоимость моста, генподрядчиком строительства которого является компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, составляет порядка 228 млрд рублей.

Керчь-Еникальский канал — морской судоходный канал в Керченском проливе, связывает Азовское и Черное моря.