Льготную ставку НДС для авиаперевозок по России сохранят на три года

Налоговая льгота – НДС в размере 10 % на пассажирские авиаперевозки внутри страны будет продлена на три года – до 1 января 2021 года. О таком решении заявил 26 октября на заседании Правительства РФ премьер Дмитрий Медведев, сообщают федеральные СМИ.

Напомним, пониженная ставка НДС была введена в 2015 году с целью сделать авиаперелеты по России доступнее, а авиакомпаниям – дать возможность выделять больше средств на пополнение парков авиатехникой.

Как продаются новогодние туры: есть ли повод для оптимизма?
Опрос для турагентств
Чуть более двух месяцев осталось до новогодних праздников, с которыми в туризме традиционно связаны повышенные ожидания. И поскольку продажи туров уже начались, редакция HotLine.travel предлагает профессионалам оценить спрос на отдых в этот период.

HotLine.travel

Как поясняют эксперты авиарынка, властями рассматривались и другие варианты: вернуться к обычной ставке 18 % или обнулить НДС для авиаперевозчиков, на чем на самом высоком уровне настаивали представители авиаотрасли. В итоге было принято промежуточное решение – зафиксировать статус-кво, продлив льготу, действовавшую в последние два года.

С одной стороны, сохранение ставки на уровне 10 % позволяет надеяться, что рост стоимости авиабилетов, в том числе и на популярные внутрироссийские туристические направления – Сочи и Крым, – будет не слишком значительным. С другой – определенное удорожание, по мнению специалистов, всё равно неизбежно. Авиакомпаниям так или иначе придется закладывать в тарифы на авиаперелеты свои растущие расходы. За последние три года из-за девальвации рубля валютные лизинговые платежи перевозчиков увеличились почти вдвое, выросли и траты на авиатопливо, аэропортовые сборы и т. д., поясняет руководитель портала avia.ru Роман Гусаров. 

Что же касается возможности авиакомпаний активнее обновлять авиапарки, наблюдатели полагают, что сэкономленные на льготе по НДС средства для этого слишком незначительны. Снижение ставки на 8 % позволяет сократить издержки лишь на 2–3 %, так как все услуги, необходимые для обеспечения своей текущей деятельности, перевозчики приобретают с НДС. Для реального стимулирования закупок самолетов необходимы более существенные меры господдержки, считают эксперты.