Мадрид станет полигоном для тестирования новых «супер-радаров», вычисляющих содержание вредных веществ в выхлопных газах

В столице Испании будет опробовано новое оборудование, способное измерять не только скорость движения автомобилей, но и уровень загрязняющих веществ в отработавших газах. Это позволит властям выявлять модификации, самовольно внесенные владельцами в конструкцию выхлопной системы, и факты заводского мошенничества, такие как «Дизельгейт»

Мадрид станет полигоном для тестирования новых «супер-радаров», вычисляющих содержание вредных веществ в выхлопных газах

Новости направлений

Испания

На автомобильные выхлопы приходится до 70% от всех выбросов загрязняющих веществ в черте испанских городов. Ситуация может поменяться к лучшему благодаря внедрению эко-этикеток DGT, которые классифицируют транспортные средства в соответствии с их типом экологичности, и использованию новых радаров, способных точно измерять уровень чистоты выхлопных газов. В течение следующих двух лет радарные установки будут протестированы в Мадриде. С их помощью власти планируют выявлять не только серийные нарушения наподобие «Дизельгейта» (экологической аферы концерна Volkswagen), но и «домашние» модификации, внесенные самими владельцами машин.
«Цель новой системы обнаружения состоит в том, чтобы избежать жестких мер в отношении водителей и дать им уверенность в том, что их автомобили не попадут под ограничения только из-за регистрационного знака или вида топлива», – объяснил руководитель испанской консалтинговой компании Opus RSE Хавьер Боигас. Его фирма является одним из пяти участников проекта, в котором также задействованы технологический центр Cartif, DGT и Ciemat.
«Радары не только измеряют загрязняющие вещества, но также позволяют определять эффективность работы по защите окружающей среды от негативного влияния дорожного трафика», – заявил Боигас. Системе под силу вычислять наиболее «грязные» транспортные средства для последующего направления их на ремонт или утилизацию. По данным Ciemat, выхлопы 5% самых «грязных» авто формируют 30% от общего числа выбросов. Из этих 5% треть машин – не старше пяти лет.
ПБ