Мадрид запретит старые авто

Уже с сентября этого года центр Мадрида будет закрыт для автомобилей, не соответствующих новым экологическим требованиям. Теперь старым автомобилям придется получать специальную наклейку, подтверждающую их экологичность

Мадрид запретит старые авто

Новости направлений, События

Испания

Мадрид продолжает борьбу за здоровье своих жителей и экологию в целом. Очередным шагом на пути к очищению воздуха испанской столицы стал жесткий запрет на въезд автомобилей в центр города.
С ноября этого года в центр Мадрида смогут въехать только те автомобили, которые наносят экологии лишь минимальный урон.
Чтобы попасть на центральные улицы в зарегистрированной до 2000 года машине с бензиновым двигателем или в зарегистрированной до 2006 с дизельным, необходимо подтвердить ее «экологичность» (такие машины должны будут иметь наклейку с эко-ярлыком, которая уже некоторое время знакома испанским водителям).
Но и одной эко-наклейки автомобилю или мотоциклу недостаточно – теперь в центр Мадрида будут пускать только машины жителей этого центра. Каждый житель сможет лишь 20 раз за месяц без штрафа пригласить к себе машины из других районов – например, курьера или таксиста, сообщает Евро-Пульс.
Примерно 20% автомобилей, которые регулярно ездили по центральным улицам Мадрида (или парковались на них), теперь попасть в центр не смогут.
Власти Мадрида рассчитывают с помощью таких мер снизить на 40% вредные выбросы в испанской столице.
В Мадриде, где на 3,2 миллиона жителей приходится почти 2 миллиона автомобилей, почти не бывает уличных пробок. Даже в час пик транспорт в Мадриде не стоит, а лишь замедляет движение.
С разных концов к Мадриду ведут шесть так называемых национальных магистралей, соединяющих его со всеми регионами страны, и еще несколько десятков дорог регионального значения, связывающих столицу со «спальными» городами-спутниками и с близлежащими провинциями. Последним помогают справляться с автопотоками еще четыре платных радиальных шоссе.
Чтобы не допустить транзитный транспорт в Мадрид, город окружили двумя кольцевыми дорогами, построенными в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Первое кольцо находится лишь в нескольких километрах от городских окраин, второе – на 3-5 километров дальше. Все они имеют по четыре полосы в каждом направлении. Кроме того, в последнем десятилетии вблизи столицы появились еще три полукольцевые дороги. Они построены там, где транзит особенно велик, к примеру, к югу и западу от Мадрида.
В городе действует сеть автобусных маршрутов и (с 1919 года) метрополитен, который в последние годы быстро развивается (например, проложена вторая кольцевая линия, соединившая между собой промышленные пригороды к югу от города).
Метрополитен Мадрида занимает второе место в Европе по протяжённости линий (324 км) после лондонского (408 км). В настоящее время в дополнение к метро в Мадриде открыта сеть современного трамвая, известного как лёгкое метро. «Лёгкое метро» использует современные низкопольные трамваи Citadis 302.Действует сеть городских электричек, имеются два основных железнодорожных вокзала — Аточа (южное направление) и Чамартин (северное направление).