МАК расшифровал речевой самописец разбившегося Ан-148

«После установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей было произведено копирование информации бортового звукового регистратора, запись аварийного полета имеется», — говорится в сообщении на сайте МАК.

По данным комитета, «расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных».

«Полученная информация комиссией по расследованию авиапроисшествия направлена в Следственный комитет РФ», — говорится в сообщении.

Между тем как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений бортового самописца, оказалась совсем короткой.

«Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов», — утверждает издание.

Как сообщалось ранее, предварительный анализ зарегистрированной параметрической информации показал, что в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех приемников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. Особая ситуация, отмечал ранее МАК, начала развиваться примерно через 2 мин. 30 сек. после отрыва на высоте около 1300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч, когда стали появляться расхождения в показаниях скорости от МВП1 (модуль воздушных параметров) (ППД1) левого летчика и МВП3 (ППД3, резервный).

«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева», — сообщал ранее МАК.

11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» Ан-148 разбился в Раменском районе Подмосковья после вылета из аэропорта Домодедово в Орск. На борту находился 71 человек. Все погибли.

Разбившемуся в Подмосковье Ан-148 было 7,8 лет, его бортовой номер RA-61704. Ранее он эксплуатировался в авиакомпании «Россия», в «Саратовские авиалинии» он поступил в феврале 2017 года.

Ан-148 — региональный самолет вместимостью 85 пассажиров. Производится «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК) по лицензии украинской ГК «Антонов» на мощностях Воронежского авиационного завода (ВАСО). Российскими эксплуатантами Ан-148 также являются авиакомпания «Ангара», Специальный летный отряд «Россия», МЧС РФ и Минобороны РФ.

.