Мексика оправдала ожидания

05.02.2018

Спрос на Мексику в 2017 году значительно превышает показатели предыдущих двух лет. Это обусловлено возвращением на российский туррынок прямой авиаперевозки в Канкун, поясняют туроператоры.

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры и турагенты единодушно отмечают повышенный интерес к Мексике в 2017 году. Эти данные подтверждаются и статистикой популярных систем бронирования пакетных туров.

Так, по информации группы компаний «Слетать.ру», хотя в 2017 году абсолютное число запросов на Мексику выросло на 1%, спрос на Новый Год демонстрировал куда лучшие показатели.  Число поисковых запросов на туры в Мексику в новогодние каникулы 2017/18 составило 0,80%, в то время как год назад — 0,52% всех поисковых запросов. В абсолютном числе запросов интерес к Мексике на Новый год вырос на 67%.

В компании Travelata сообщили, что в 2017 спрос на туры Мексику в целом вырос на 22%, а на туры на новогодние праздники в эту страну – на 25%.

Во многом рост спроса объясняется возвращением на рынок прямой авиаперевозки в Канкун, считают эксперты. Напомним, что прямых рейсов из России в Мексику не было с момента ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро».

«В предыдущие годы большого спроса на Мексику не было точно. Если туристы хотели прямой перелет в страны Карибского бассейна, они брали Доминикану или Кубу», — говорит Александр Казин, руководитель агентства «Ингостур Центр».

Светлана Обоянская, руководитель агентства «ОСА-тур» (Березники), отмечает, что туристы соскучились по направлению.

«Мексика предлагает очень качественный продукт. Приезжая в страну, большинство туристов не только отдыхает на море, но и старается посетить как можно больше экскурсий. Минимальные затраты туристов на экскурсии здесь составляют 100 долларов на человека. В среднем, туристы тратят около 500 долларов», — рассказывает г-жа Обоянская.

КАК ТУРОПЕРАТОРЫ ЛЕТАЮТ В МЕКСИКУ

В прошлом году после двухлетнего перерыва вновь появились прямые рейсы в Мексику. Первым полетную программу поставил туроператор PEGAS Touristik. Рейсы выполняются раз в десять дней на NordWind. Точная дата окончания полетной программы не сообщается.

В турагентствах «Вестнику АТОР» рассказали, что бронирования открыты до середины октября. При этом недавно стало известно, что в апреле частота полетов изменится – рейсы будут выполняться через каждые 12 дней.

В декабре 2017 года полетную программу в Мексику анонсировал и туроператор «Библио Глобус». Рейсы выполнялись авиакомпанией «Россия» с 26 декабря 2017 года дважды в неделю по вторникам и субботам на воздушном судне Boeing-747. До конца января «Библио Глобус» делил борта с туроператором ANEX Tour.

C 27 января 2018 года ANEX Tour поставил собственную полетную программу на Канкун на рейсах AZUR air. Напомним, что изначально планировалось, что полетная программа по данному направлению начнется 6 февраля.

Эти рейсы также выполняются дважды в неделю, но бортом меньшей вместимости (до 336 мест). Первый рейс в Канкун AZUR air выполнялся с дозаправкой в Пунта-Кане. Ранее сообщалось, что дозаправка будет совершаться в Рейкьявике. По такому же маршруту самолеты будут летать в течение февраля. На данный момент окончание полетной программы в Канкун запланировано на май 2018 года. В свою очередь, авиакомпания «Россия» выполнила последний вывозной рейс из Канкуна 3 февраля.

Таким образом, с конца декабря 2017 года до конца января 2018 года каждые 10 дней в Мексику на чартерных рейсах прилетало примерно 1800 туристов. После смены «России» на AZUR air каждые 10 дней в Мексику стало прилетать примерно 970 туристов (при условии полной загрузки бортов).

Стоит отметить, что туроператоры также предлагают туры в Мексику на базе регулярной перевозки (стыковочные рейсы). Такие программы, в частности, есть в ассортименте туроператоров  Coral Travel и ICS Travel Group.

МЕКСИКА НЕ ГОРИТ

Несмотря на значительное увеличение объемов перевозки с конца прошлого года, участники рынка отмечают отсутствие «горения» на направлении. Спрос и предложение является сбалансированным. Изменения в полетных программах, происходившие в начале этого года, никак не отразились на ценах туров в Мексику, сообщают в турагентствах.

«Мы довольны темпами продаж. Рейсы загружаются почти на 100%», — говорит гендиректор PEGAS Touristik Анна Подгорная.

В ANEX Tour также отмечают хороший спрос на Мексику. Глубина продаж по направлению на данный момент достигает мая, сообщают участники рынка.

«Мексика пользуется популярностью у туристов, ведь там можно отдохнуть не только на Карибском, но и на Тихоокеанском побережье. Самые популярные курорты – это Акапулько, Пуэрто Ваярта и Ривьера Наярит, Лос Кабос», — рассказывают в ICS Travel Group.

Чаще всего туристы приезжают в Мексику на 10 дней. Вторая по популярности продолжительность – 14 дней.

 «Наибольшим спросом пользуются отели категории 4-5*», — сообщают в CoralTravel. Самый популярный тип питания – «Все включено». Стоит отметить, что уровень отдыха россиян в Мексике вырос  – в 2016 году туристы предпочитали в этой стране отели 3-4* и питание полупансион или завтраки.

ТУРЫ В МЕКСИКУ СТАЛИ ДЕШЕВЛЕ

Стоимость туров в Мексику с середины 2017 года и в начале 2018 года ниже, чем в соответствующие периоды предыдущих лет. Это обусловлено, в первую очередь, появлением прямой чартерной перевозки по направлению.

В Travelata подсчитали, что в ноябре-декабре 2016 года средний чек по Мексике составлял 248 633 руб. (2 взрослых, завтраки, 11 ночей). Тур с аналогичными параметрами в 2017 году стоил уже 115 146 руб.

Что касается пикового спроса, то средняя стоимость турпакета в период новогодних праздников-2017/18 (из Москвы, 10 ночей, AI, 5*, 2 взрослых) составила 299 952 руб., сообщили в «Слетать.ру». Средняя стоимость турпакета в период новогодних праздников-2016/17 с аналогичными параметрами составила 339 512 руб. Такие данные приводят в «Слетать.ру».

Согласно данным этой же компании, средняя стоимость турпакета в январе-феврале 2018 года из Москвы (10 ночей, AI, 5*, 2 взрослых) составляет 229 562 руб. Средняя стоимость турпакета в январе-феврале 2017 года с аналогичными параметрами — 266 391 руб.

Следите за нашим каналом в Telegram, чтобы не пропустить самое интересное.

.