Мексика закрывает все зарубежные Советы по туризму

Мексиканские власти пересмотрели планы продвижения национального турпродукта на зарубежных рынках. На этой неделе было объявлено о закрытии всех зарубежных Советов по туризму Мексики. В общей сложности планируется сократить 21 офис в США, Европе и Азии. Последним днем их работы станет 28 февраля. Что касается российского филиала, то он «попал под нож» еще в мае 2017 года.

Вместо продвижения — железная дорога

По данным Skift, ликвидация турофисов позволит освободить средства, которые направят на реализацию амбициозного туристического проекта — строительство железной дороги в Ривьера Майя.

По оценке зарубежных партнеров Мексики, момент для закрытия офисов был выбран самый неудачный. Страна начала привлекать больше путешественников, однако опасения многих туристов на предмет безопасности все еще остаются сильны.

«Эти офисы отвечают за продвижение и маркетинг дестинации, реализуют рекламные кампании, налаживают партнерства в туротрасли, следят за продажами, а также оказывают постоянную поддержку в проведении роуд-шоу, семинаров и презентаций по всему миру. Закрывать их — очень большая ошибка», — считает Марк Мерфи, исполнительный директор компании Riviera Nayarit CVB.

Поскольку в задачи Советов по туризму входило рекламное продвижение страны, то сейчас все рекламные бюджеты лягут на плечи туроператоров и остальных участников рынка. Учитывая, что многие другие дестинации Карибского региона продолжают выделять средства на свое продвижение, у Мексики не так много шансов на перспективных и финансово интересных рынках.

Российские ТО продвигают Мексику самостоятельно

Как уже сообщалось, российский офис Совета по туризму Мексики прекратил свою работу почти два года назад, однако участники российского рынка не склонны считать, что его уход каким-либо образом повлиял на российский турпоток в страну. В основном он занимался текущей информационной поддержкой направления, и каких-либо масштабных маркетинговых кампаний, роуд-шоу и семинаров не планировал.

Российские туроператоры практически не контактировали с нацофисом, предпочитая выстраивать работу напрямую с мексиканскими принимающими компаниями и отелями.

Мексика остается популярной среди российских туристов. Прямые полеты в Канкун из Москвы были возобновлены в сезоне зима-2017/2018 после некоторого перерыва, и поток в страну органически увеличивается, сообщили Profi.travel представители ANEX Tour.

«В данный момент Мексика продается без какого-либо дополнительного продвижения, — говорит Profi.Travel руководитель PR-департамента ANEX Tour Алена Хитрова. — Сейчас полетная программа в Канкун запланирована на весь год с регулярностью два раза в неделю. Рейсы имеют регулярный статус, и продажи имеют хорошую глубину».

При этом представитель ANEX Tour подтвердила, что работа с направлением велась силами туроператора и при поддержке принимающей компании. Совет по туризму в России на тот момент уже не функционировал.