Мексиканская Interjet остановила полеты более половины своих SSJ-100

Около половины из 15 самолетов отправились на хранение во втором полугодии 2018 года. С начала этого года Interjet «припарковала» еще два SSJ-100, показывает база данных.

По данным источников издания, десятки двигателей SSJ-100 (SaM146 производства российско-французского PowerJet) вышли из строя, а Interjet не заплатила за их ремонт. «Идет обмен взаимными угрозами, но никакого решения не видно», — сообщили источники.

Вместе с тем, утверждают они, Interjet хочет вернуть свои SSJ-100 их производителю – АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ПАО «ОАК»), однако переговоры «находятся в тупике»: ГСС хотят, чтобы авиакомпания продолжала эксплуатировать самолеты. Официальный представитель ГСС сообщил, что компания «продолжает сотрудничество с Interjet» и готова предложить «различные решения с целью оптимизации флота и повышения его эффективности».

В конце прошлого года глава ГСС Александр Рубцов заявлял, что Interjet может сократить количество SSJ-100 в своем парке с 22 до 15 единиц.

Ранее глава ГСС говорил, что Interjet пришлось пересмотреть свою операционную модель из-за «существенных изменений экономической обстановки» в Мексике. Поэтому возникла необходимость коррекции ее самолетного парка.