Менее 1% туроператоров в год уходят с рынка из-за неисполнения обязательств перед туристами

Фото: Pixabay.com

«Мы видим количественные показатели ухода туроператоров за последние четыре года с неисполненными обязательствами перед туристами. В 2015 году это было шесть компаний, в 2016 – пять, в 2017 – четыре, в 2018 – опять шесть. Если мы знаем, что в «Турпомощи» состоит 651 туроператор, мы видим, что менее 1% от общего числа туроператоров оказались в такой ситуации. Ни о каком системном кризисе в туроператорской отрасли, в сфере выездного туризма, в туристской отрасли в целом при таких показателях речи быть не может», — подчеркнул он.

По словам А.Осауленко, в 2015-2017 годах в случаях банкротств туркомпаний работали инструменты финансовых гарантий в виде страхования ответственности туроператоров. «Страховые суммы обеспечили практически стопроцентный возврат средств туристам по неисполненным обязательствам», — рассказал он.

Глава «Турпомощи» напомнил, что в 2018 году три случая ухода с рынка, которые получили наибольший резонанс –  это компании DSBW Tours, «Интрэвел Столешники» и «Натали Турс».

«Для этих туроператоров уже заработал механизм компенсаций из фондов персональных ответственности. По DSBW и «Интравел-Столешники» общая сумма выплат составит 88% от объема уплаченных туристами средств. Это говорит, что механизм работает, и он эффективный», — рассказал А.Осауленко.

При этом глава «Турпомощи» подчеркнул, что для цивилизованной работы рынка очень важна отчетность о количестве проданных путевок, которую туроператоры сдают в Ростуризм, и на основе которой формируются фонды ответственности, из которых в случае ухода компании туристы получают выплаты.

«Натали Турс» в 2017 году подавала в Ростуризм данные о средней стоимости реализованного тура около18 тыс. рублей, а туристы заявили требования на среднюю стоимость тура 52,6 тыс. рублей, ровно в три раза больше, чем давал сам туроператор», — рассказал он. По словам А.Осауленко, от страховщика туристы смогли получить 5% тех средств, которые они уплатили за туры, а из фонда персональной ответственности туроператора из-за занижения им средней стоимости туров они получат лишь еще 1%.

Он призвал туркомпании подавать в Ростуризм верные данные о количестве проданных туров и их стоимости, так как эта информация перепроверяется несколькими инстанциями. «Все эти механизмы защиты туристов рабочие для тех, кто работает легитимно», — подчеркнул директор «Турпомощи».