Минтранс США расследует основания выдачи сертификата самолетам Boeing 737 MAX

По данным издания, расследование было начато еще после катастрофы самолета этого типа индонезийской авиакомпании Lion Air в октябре прошлого года.

Расследование касается, главным образом, системы Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS, «Увеличение характеристик системы маневрирования»).

По данным властей, именно эта система могла стать причиной катастроф в Индонезии и Эфиопии.

Внедрение такой системы стало необходимым из-за особенностей конструкции нового Boeing.

737 MAX получил новые двигатели, оказавшиеся чуть большего диаметра и большей мощности, чем на предшественнике 737 NG. Их пришлось вынести вперед и немного поднять, что изменило поведение самолета в воздухе, и у него появилась тенденция к «кабрированию» — он стал как бы немного «задирать нос».

Такое поведение самолета в воздухе надо было как-то исправлять, потому что неконтролируемое кабрирование может привести к потере скорости, а это чревато сваливанием и пилотам требовалось слегка опускать нос лайнера.

Уже после первой катастрофы в сети появились слухи о том, что эта система якобы могла неправильно сработать из-за неисправного датчика, который передавал ей неверную информацию.

Как сообщалось, 10 марта Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс из Аддис-Абебы в Найроби, разбился через несколько минут после взлета. Авиакатастрофа унесла жизни 157 человек и стала второй катастрофой самолета этого типа за полгода: в октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море также вскоре после вылета. Тогда погибли все 189 человек, находившихся на борту.