Минтранс: текущая операционная задолженность Utair находится «в рамках допустимых отклонений»

«Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем – у Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет», — сказал замминистра журналистам в кулуарах выставки NAIS-2019.

Авиакомпания Utair, входящая в пятерку крупнейших в России, в настоящее время испытывает финансовые трудности. По двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие – «Траст», «Россия», Сбербанк), перевозчик должен 38,6 млрд руб. По одному из кредитов – на 18,9 млрд руб. – Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. На площадке Минтранса ведутся переговоры с участием представителей авиакомпании и кредиторов.

«Повлиять на кредиторов мы никак не можем, единственное, что мы можем — внимательно рассматривая финансово-экономическое состояние Utair и внимательно слушая аргументы кредиторов, найти взаимоприемлемое для них решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания, — сказал А.Юрчик в среду. — Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов».