Музей, твиттер, два кота: японский опыт маркетинга дестинации

Пару дней назад соцсети всколыхнула история о двух котах, которые уже два года безуспешно пытаются попасть в художественный музей на Юге Японии. Видео того, как черный и рыжий кот безуспешно пытаются попасть в здание музея, куда запрещен вход животным, моментально получило виральный эффект, а твиттер-аккаунт, где регулярно постились фото и видео о жизни хвостатых, пополнился целой армией подписчиков.

Но самое интересное то, что музей Ономичи и весь городок, где он находится, смогли извлечь конкретную выгоду от такой внезапно свалившейся на них славы.

Котов зовут Кен-Чан и Го-Чан, что буквально означает «черный кот» и «рыжий кот». Первым в Ономичи наведался черный. Это произошло летом 2016 года, когда в здании проходила выставка фотографий кошек — такое уж совпадение. «Гостя» выпроводили прямо с порога, так как животные допускаются в музей только в виде изображений — такая уж инструкция. Однако сам процесс выпроваживания попал на камеру.

«Скорее всего, Кен-Чан» заметил через витрину какие-то из экспонатов, и поскольку на фотографиях были и черные кошки, должно быть, он решил, что нашел новых друзей — рассказал в интервью Guardian куратор музея Синджи Умебаяси. — а после этого он просто начал регулярно возвращаться«.

Через некоторое время к Кен-Чану присоединился другой местный кот рыжего цвета. Оба животных стали регулярно пытаться проникнуть в музей, а сотрудники снимали это на видео и постили в твиттер. Через некоторое время число фоловеров перевалило через 45 тысяч, а коты стали настоящими знаменитостями.

Со временем в твиттере стали публиковать не только видео с занятными попытками проникновения в здание, но и фото из повседневной жизни котов, которые обитают в парке рядом с музеем.

Еще в 2017 году музей Ономичи начал «монетизировать» славу двух котов. Сейчас здесь можно купить сувениры с животными и посидеть в тематическом кафе. А месяц назад сотрудники галереи выразили благодарность своим неудавшимся посетителям при помощи свечей.

Два кота — великолепный пример того, как можно продвинуть объект показа, благодаря привлекательной истории, вирального эффекта и планомерной работы в соцсетях. В настоящий момент.