Найден один из бортовых самописцев разбившегося в Индонезии Boeing 737 MAX 8

«Канал Kompas TV показал, как национальное поисково-спасательное агентство (Basarnas) в 10:45 по местному времени (6:45 мск) подняло один из бортовых самописцев самолета Lion Air на поверхность», — информирует газета.

Для поиска бортовых самописцев поисковая группа использовала гидролокаторы, а также дистанционно управляемый подводный аппарат.

В то же время, газета уточняет, что более ранние сообщения об обнаружении фюзеляжа оказались ложными, Basarnas отметило, что поднятый на поверхность ранее 20-метровый объект, принятый за часть самолета, оказался обломком корабля.

Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение у западного побережья острова Ява в понедельник. Лайнер, выполнявший рейс JT 610 из Джакарты в город Панкалпинанг на острове Банка, пропал с радаров спустя 13 минут после взлета. На борту находились 181 пассажир и 8 членов экипажа. Незадолго до потери связи пилот запросил разрешение на возвращение в аэропорт вылета и получил его, однако вскоре самолет пропал с экранов радаров.

Рейс JT 610 выполнял самолет нового поколения Boeing 737 MAX 8 с регистрационным номером PK-LQP. Борт совершил первый полет 30 июля 2018 г., передан в компанию 13 августа.

Командир воздушного судна был из Индии, в компании он работал с 2011 года и налетал более 6 тыс. часов, вторым пилотом был гражданин Индонезии, он налетал 5 тыс. часов.

Среди пассажиров на борту самолета находились 20 работников министерства финансов Индонезии, 10 работников совета по аудиту Индонезии, два сотрудника агентства по надзору за финансами и развитием Индонезии, семь работников регионального народного представительства провинции Банка-Белитунг, три судьи. На борту находился один пассажир-иностранец — итальянский велосипедист Андреа Манфреди.

Ранее сообщалось, что в ходе предыдущего полета разбившегося в Индонезии самолета были зафиксированы технические неполадки. В среду авиакомпания приняла решение отстранить от работы технического директора и начальника смены, подписавшего самолет к вылету, до окончания расследования.